И снова российский автопром… Его реальная ситуация такова, что ее можно смело сравнить с «комой». Настоящий гигант своего времени АвтоВАЗ буквально связан по рукам и ограничен в полноценном функционировании из-за объявленных санкций с ограничениями. Остро ощущается нехватка в важных деталях, комплектующих частях. Не удивительно, что машины буквально лепятся из того, что имеется под рукой. Этим и объясняется «хромающее» качество на выходе.
Не удивительно, что собственники сошедших с конвейера Вест, имеющих минимальный пробег, выступают в сетях с новым трендом типа провоза авто за свой счет на машинах-эвакуаторах. На самом же деле смешно, но не очень, ведь владельцы транспортных средств тратят личные деньги, время и нервы лишены комфорта, не имеют возможности полноценно распоряжаться имеющимся имуществом.
Для изменения обстановки, кажущейся действительно тупиковой, администрация АвтоВАЗа принимала самые разные решения. Но итог оказался прежним, завод выпускает прежнюю продукцию без изменения ее качества в лучшую сторону. Однако перемены коснулись стоимости машин, которая буквально шокирует потенциального потребителя.
Но в данный период времени российский масштабный завод решил переходить к активным действиям, ведь из затянувшегося кризиса нужно выходить. А ведь «бездонная яма», из которой не так легко выбраться, формировалась много лет подряд. И правда, АвтоВАЗ приятно удивляет в последнее время новостями и обещаниями, удивляя целевую аудиторию, например:
- выход в ближайшем будущем обновленного и усовершенствованного мотора на Ниву;
- разработка и производство для Весты трансмиссии автоматического исполнения;
- преобразование в 2025 году Гранты, предполагается выпуск с конвейера обновленной Лады Искры.
Завод перешел к активной фазе, решив одновременно действовать в нескольких направлениях. Планируется производство даже в непростых сложившихся условиях при жестком дефиците комплектующих деталей. Одновременно с тем на отечественном рынке будут подвинуты «китайцы», заполонившие его повсеместно.
Подобные заявки внушают надежду и позитивные эмоции, но как же обстоят дела на практике? Известно, что ВАЗ в настоящий период времени предлагает около 1000 обновленных авто, речь идет о кроссоверах, оснащенных турбодвигателем. Приятно удивляет богатая и проработанная начинка, присутствующий вариатор. Непонятно, как за короткое время завод смогут проделать столь колоссальную по объемам работу.
Первым и эффективным шагом автомобильного гиганта стал выкуп площадки Nissan на просторах Санкт-Петербурга. Теперь в полном распоряжении имеется серьезный завод со всем оснащением для активного производства.
Далее последовала официальная регистрация автомобилей Иксайт (XCITE) под отечественной торговой маркой. Речь идет о знакомом для многих «Иксе», неуклонно преследующем Ладу, если вернуться во времена Бу Андерсена. Теперь вездесущий «Хэ» представляется суббрендом ВАЗа.
В будущем узнаваемая эмблема будет украшать лицензионные машины, выпуск которых стартовал на Питерской площадке. Любопытные и не теряющие времени автоэксперты уже успели узнать полное наименование новинки - XCITE X-Cross 7. От них же стала известна и более подробная информация о транспортном средстве.
Стоит отметить, что фирменная и знакомая Ладья на новом кроссовере смотрится эффективнее в сравнении со знаком «Хэ». Долго размышлять над тем, что собой представляет сей агрегат, не придется. Настоящие эксперты в китайском автопроме с уверенностью укажут на Chery Tiggo 7 Pro. Но сегодня модель не является актуальной, т.к. известен рестайлинг обозначенной модели, получивший приставку Max.
Оснащена машина турбодвигателем на 1,5 л в 147 л. с., ресурс предполагается довольно перспективный. Как утверждают специалисты, мотор рассчитан на пробег в 400 тыс. км, в ходе которого не понадобится ремонт. Параллельно предлагается вариатор типа CVT25, он рассчитан на работу без экстремальных нагрузок и со своевременной заменой масла в пределах 200 тыс. км. После чего неминуемы ремонты, которые уже ждут СТО, специализирующиеся на обозначенных трансмиссиях.
Если говорить о функциональном оснащении, оно представлено всевозможными опциями, экранами, рассчитанными на любителей повсеместной электроники. С уверенностью можно сказать, представляется новый андроид на 4 колесах!
В чем плюсы АвтоВАЗа
Суть работы заключается в том, что машинные детали, необходимые для сборки готового агрегата поступают на территорию России в полном объеме. Отсутствует необходимость вимпортозамещении, конвейер запускается и работает без остановок на поиск и подбор недостающих механизмов, ответственных узлов.
Судя по тому, что изготовление автомобилей запланировано дома, должны логически снижаться и наценки. Такая же обстановка складывается и с машинами, которые поступают в Россию по полной госпошлине. На практике же работать обозначенная схема вряд ли будет, на что указывает ситуация с Москвичом. Более того, на указанные предстоящие мероприятия распространяется финансовая государственная поддержка. Ее можно выпросить, приведя пример того, как завод наладил выпуск собственной модели вопреки жестким санкциям. Не лишним станет упоминание «китайцев», отодвинутых на отечественном рынке. На практике примерно так и будет разворачиваться картина.
Однако описанная попытка по решению кризисного положения является на самом деле комичной. У многих потребителей разумно возникают вопросы относительно снижения цен, выпуска давно обещанной Нивы, Гранты, убираемой из производства. Да и практика показала, как неудачно сложились дела с прежним кроссовером китайского происхождения. Вряд ли с очередным экспериментом выйдет что-то дельное.
Конечно, машина, запланированная под новым брендом, просто обязана быть на порядок лучше и удачнее от вариантов, предлагаемых Ладой на настоящее время. Не стоит забывать и о стоимости, которая подскочит и точно не будет для народа. Никто не захочет переплачивать за знакомый «Тигго», имеющий обновленный шильдик.
Уже ни от кого не скрыть, что дилерские парковки до задворков забиты такими агрегатами. Но автовозы по-прежнему подвозят новые партии, которые и размещать уже негде! Но представительство, как и полагается, уверенно заявляет, что модели отсутствуют в наличии, а очередь выстраивается на полгода вперед.
Кто вводит в заблуждение публику, в конечном счете, не понятно. Но стоит отдать должное АвтоВАЗу, который точно не закроется. Как и прежде сегодняшние действия сходят с рук, компания же тем временем неизбежно катится вниз.