Найти тему

Немцы остались не у дел. На Калужском заводе приступили к сборке полноприводного кроссовера с АКПП

Оглавление

Еще несколько лет тому российский рынок был переполнен предложениями от мировых производителей автомобилей. Но в связи с геополитической ситуацией в мире, многие компании прекратили поставки своих автомобилей в Российскую Федерацию.

Некоторые из них продали свои автосборочные заводы по цене существенно ниже рыночной. Но при этом, прописав в договоре возможность обратного выкупа, который они могут реализовать в течение нескольких лет после заключения сделки. А другие компании решили навсегда закрыть бизнес в России. К примеру, один из лидеров японского автопрома компания «Toyota» продала свой завод в Санкт-Петербурге без права выкупа. И теперь он принадлежит государственному проектному институту ФГУП НАМИЮ.

Так что, ждать возвращения японских авто на отечественный рынок в скором времени не стоит. Это может случиться лишь после снятия санкций с России. А вот о возобновлении производства автомобилей «Toyota» на территории страны и речи идти не может. По крайней мере в обозримом будущем. Продавая свое предприятие по сборке автомобилей, японцы перешагнули условный Рубикон. И теперь обратного пути уже нет.

Такая же участь постигла и немцев. Калужский завод «Volkswagen» был продан за 125 миллионов Евро. Причем, без опции обратного выкупа. Приобрела немецкий завод компания ООО «Арт-Финанс». Причем, это далеко не первая их сделка по покупке такого рода активов. Ранее ООО «Арт-Финанс» уже приобрела питерский завод Hyundai. Но в отличие от немцев, корейцы включили в договор пункт возможности обратного выкупа.

На калужском заводе собирались популярные в нашей стране немецкие модели Polo, Tiguan, и также чешская Skoda Rapid. Производительные мощности предприятия были рассчитаны на выпуск 200 тысяч автомобилей в год. Сейчас же бивший завод немецкого концерна носит название «AGR».

-2

Так какие же автомобили будут производить на AGR?

На самом деле вариантов не так много. Сейчас наша страна находиться в изоляции, и отрезана от всех известных мировых брендов производителей автомобилей. Но, как говорят, свято место пусто не бывает. Китайские компании решили воспользоваться ситуацией и уже постепенно захватывают наш рынок.

Уже сейчас на заводах, где еще не так давно осуществлялись сборки известных мировых марок, уже обосновались китайцы. В качестве примера можно привести завод «Автотор». Раньше здесь собирали автомобили немецкой компании BMW, и корейских брендов Kia, Hyundai. Теперь на заводе запущена крупноузловая сборка китайских машин Kaiyi, SMW, BAIC. В будущем этот ряд планируют расширить.

Немцев найдётся кому заменить

Chery является одним из самых известных брендов китайской автомобильной промышленности. И уже давно ищет возможность открыть сборку своих машин в Российской Федерации.

Но китайцы умеют считать деньги. И инвестировать в постройку нового завода они не спешили. А вот приобрести уже готовую производственную линию они готовы. К примеру, бизнесменами поднебесной уже раньше была предпринята попытка начать производство машин на заводе УАЗ.

Сейчас же на бывшем немецком заводе приступили к сборке Chery Tiggo 7 Pro Max. На предприятие поставляются готовые комплектующие. А сама сборка происходит в ручном режиме. В январе 2023 года планировалось выпустить около 120 автомобилей. А если дела пойдут хорошо, то производство будут расширять.

Правда, будущее такой сборки на данный момент весьма туманно. Сейчас усилия «AGR» в основном направлены на бывший корейский завод в Санкт-Петербурге. Планировалось, что предприятие будет перезапущено уже в январе текущего года. Предполагалось, что здесь будут выпускать корейские авто марки Kia и Hyundai.

-3

На заводе сейчас хранятся около 70 комплектов для сборки автомобилей. Ближе к концу 2022 году руководство завода уже стало привлекать сотрудников. А полноценную работу предприятия планировали возобновить после новогодних праздников. Кроме сборки корейских автомобилей, на заводе также планируют выпускать машины китайского бренда GAC. Причем, задействовать для этого собираются крупноузловую сборку. Правда, никакой информации о том, какие конкретно модели GAC будут выпускать на предприятии, на данный момент не поступало.

Разумеется, китайские авто пока не смогут стать полноценной заменой немецких и японских моделей. Так как по своему качеству и технологиям они уступают более именитым брендам. Но в сложившейся ситуации большим плюсом будет то, что не будут простаивать заводы, и люди получат рабочие места. А кто пожелает, сможет приобрести китайские автомобили отечественной сборки.