Найти в Дзене

Iskra от АвтоВАЗа: зажжётся или потухнет на старте продаж. Чего ждать от бюджетной новинки ВАЗа

Оглавление

Lada Iskra - так называется новая разработка АвтоВАЗа, премьера которой ожидается в конце 2024 года. А вот начало продаж этой модели запланировано уже на 2025 год.

Что известно на данном этапе? Прежде всего - платформа. Модель создаётся на базе Dacia Logan третьего поколения. Это важный момент, поскольку Logan на хорошем счету у автолюбителей. Значит, у Iskra есть потенциал превзойти по характеристикам другие бюджетные Лады.

В остальном же пока господствуют слухи и предположения. На ближайшее время другой конкретики официально не поступало. Что ж, есть пространство для обсуждений и ожиданий. Будем надеяться, Искра действительно окажется "зажигательной" на фоне прочих отечественных авто низкого ценового сегмента.

Двигатели

Двигатели - это сердце любого автомобиля. От их характеристик напрямую зависят ощущения водителя от управления машиной. Поэтому моторы для Искры - тема отдельного разговора.

Во-первых, то, что силовые агрегаты будут отечественные - уже большой плюс для патриотично настроенной аудитории. В линейке представлены знакомые по Весте 1,6 и 1,8 литровые моторы. Надёжность их наработок уже подтверждена опытом эксплуатации многих российских автовладельцев.

Однако есть и "изюминка" - доработанный двигатель 1,8 EVO. По сути, это тот же вазовский мотор объёмом 1,8 литра. Но инженеры порезвились с его начинкой. В частности, появились поршни с проточками. Это сделано, чтобы клапана при поломке ремня ГРМ не загибало. Кроме того, по словам разработчиков, устранена проблема повышенного маслопотребления.

А ещё у мотора обнаружен потенциал для установки турбины! В общем, этот агрегат вполне может стать "коронным" числом новой Лады. Остается главный вопрос: оправдает ли он возлагаемые ожидания в реальных условиях? Пока можно только строить прогнозы на этот счёт.

Мотор 1.8 EVO явно имеет потенциал для доработок и усовершенствований. И, судя по некоторым признакам, инженеры АвтоВАЗа планируют его развитие именно в сторону установки турбины.

Почему это важно? Турбонаддув позволит значительно прибавить в мощности, не меняя рабочего объёма. А соответственно улучшатся и динамические качества автомобиля. В сочетании с неплохой отзывчивостью мотора получится вполне себе заводной агрегат.

-2

Конечно, всё это пока лишь предположения экспертов. Однако некоторые косвенные признаки налицо. Например, в вазовских кругах звучали разговоры о возможных проблемах с охлаждением. А это может говорить об подготовке именно к турбированию.

Впрочем, помимо развития 1.8 EVO, есть и другая важная задача. Речь идёт о постепенной замене устаревших моторов на более современные аналоги. Отказ от двигателя 1,6 литра.

С заменой на вышеупомянутый агрегат объёмом 1,8 литра.

Трансмиссия

Если мотор - это сердце автомобиля, то трансмиссия - его артерии. По “жилам” течёт крутящий момент, передавая силу на колёса. Так что о коробке передач тоже стоит поговорить отдельно. Тем более, в случае с Искрой это будут совсем новые “сосуды” для линейки Лад.

Итак, во-первых, впервые в истории отечественного автопрома на массовую модель ставится вариатор. Как известно, ранее такие трансмиссии можно было встретить лишь на Renault-вазовских hatchback’ах вроде Kalina. Теперь же на очереди Лада с “собственным лицом”.

Конкретная модель вариатора - WanLiYang CVT18 китайского производства. На сколько надёжным и долговечным окажется этот агрегат - покажет время. Опытные образцы Vesta с такой КПП уже проходят тесты. А в серийном производстве вариатор дебютирует в этом году.

Однако на Искре помимо “автомата” будет и “механика” - 6-ступенчатая МКПП, тоже китайской разработки. Эта коробка обещает стать достойной заменой устаревшей 5-ступки. Хотя, опять же всё проверит реальная эксплуатация.

Таким образом, по части трансмиссии Iskra тоже заявляет о серьёзных переменах, что не может не радовать.

Итак, что можно сказать о новых коробках передач для Искры... Во-первых, сам факт появления сразу двух современных трансмиссий вызывает определенный оптимизм. До этого отечественный автопром явно недорабатывал в плане КПП для бюджетных моделей.

-3

Особо примечателен вариатор - в некотором смысле прорыв для АвтоВАЗа. Бесступенчатая коробка сулит плавность хода и экономичность. Хотя есть риск недолговечности этого хитрого агрегата. Да и ремонт обойдётся недёшево.

Что касается 6-ступенчатой МКПП, то хочется верить, что новая китайская разработка окажется более выносливой, чем предшественницы. Хотя "детских болезней" новой техники тоже никто не отменял.

В любом случае, потребители с нетерпением будут ждать реальных отзывов об опыте эксплуатации Искры с этими агрегатами. Будем надеяться, машина оправдает возлагаемые ожидания и не "погаснет", подобно вышедшей из строя КПП.

Стоимость

При обсуждении любой новой модели отечественного автопрома ключевым моментом была и остаётся цена вопроса. В конце концов, большинство покупателей Лад ориентированы именно на доступность в плане финансов. Так что разговор о стоимости Искры весьма актуален.

Изначально позиционировалось, что эта машина должна занять место бюджетного предложения АвтоВАЗа. То есть речь шла о ценнике порядка 1-1,2 миллиона рублей в базовой комплектации. Что-то среднее между Вестой и Грантой - для тех, кому последняя уже не по карману, а до первой ещё далековато.

Однако текущие настроения руководства АвтоВАЗа говорят совсем о другом. Грядущие перемены в экономике и автопроме подталкивают к пересмотру изначальной ценовой политики. В итоге в реалиях 2025 года стартовая цена Искры вряд ли будет меньше полутора миллионов рублей. А в топовых версиях авто переваливает и за 2 млн.

Что ж, придётся признать, что дни бюджетного автопрома сочтены. Даже АвтоВАЗ вынужден подстраиваться под новые правила игры, повышая планку цен на свою продукцию. Покупателю остаётся либо менять приоритеты в сторону большей доступности, либо наращивать бюджет.

Выводы

Национальный автопром переживает непростые времена. И любые позитивные сдвиги на этом небосклоне не могут не радовать. Lada Iskra изначально позиционировалась как машина новой формации. Недаром в народе её уже окрестили “нечушпанской” - в отличие от многих “мылен” ВАЗа последних лет выпуска.

И действительно, с точки зрения технического оснащения Искра выглядит вполне современно. Новые силовые агрегаты, трансмиссии с вариатором - это похвальные перемены для отечественной инженерной мысли.