Руководитель ГК «Трансфер» Георгий Томашевский о личном опыте в перегонах транспорта, нестандартных решениях, сверхдоходах водителей и деловых принципах.
Специально для блога E1 CARD клиент компании Георгий Томашевский, руководитель группы компаний «Трансфер» в Екатеринбурге, поделился личным опытом в построении бизнеса. Георгий перегоняет транспорт под заказ, есть ряд бизнесов в других сферах. Его компания «ТСК-Трансфер» является клиентом компании E1 CARD более пяти лет. Начинал с оборота 40 тысяч литров топлива в месяц, в прошлом году вышел на 1 млн литров.
Новый бизнес начал с минуса
Я с детства мечтал о своей компании. В 20 лет открыл рекламное агентство, обанкротился. Потом работал в «Связном». В 2011 году друг позвал продавать автобусы из Кореи. Затеяли свою фирму, наладили связи с дистрибьютором Hyundai, стали возить для них и их дилеров технику. Но только все пошло на лад, как корейцы расторгли контракт с дистрибьютором.
Я не собирался останавливаться и решил создать новый бизнес даже не с нуля – с минуса, появившегося в результате закрытия прежней компании. Занял денег у еще одного товарища и у родственницы. Моя новая компания стала перегонять транспорт под заказ клиенту.
И вот тут нам удалось сделать то, до чего никто не додумался на рынке. У всех аналогичных фирм были водители в штате. Они ехали в точку А, перегоняли транспорт в точку Б, а потом возвращались домой. Приходилось оплачивать их билеты в два конца, что, конечно, ложилось допрасходами на плечи заказчика. А мы начали подбирать под заказ водителей в городе, откуда клиенту нужен был перегон, и таким образом экономили его средства.
Сначала зарабатывали копейки – по 2000 рублей с перегона, а перегоняли десяток машин в месяц. К новым компаниям, какой мы тогда и были, заказчики идут неохотно. Первые полгода сидели совсем без денег, было непросто. Но потом нас стали узнавать, передавать друг другу из рук в руки. И дело пошло. Я постепенно расплатился с долгами, вложил первый крупный доход в земельный участок, где потом построил дом.
Принцип каршеринга: новая трактовка
Сейчас все процессы организованы по такой схеме. В компании есть менеджеры, логисты и тревэл-менеджеры. При поступлении заявки от клиента их задача – оперативно найти водителя, организовать для него оптимальный маршрут, приобрести билеты и решить другие оргвопросы.
Для поиска водителей в нужных регионах России мы запустили специальный сайт, где может зарегистрироваться любой желающий. Далее отфильтровываем их с помощью системы мониторинга, работающей как служба безопасности.
Водителей, которые прошли проверку, привлекаем к заказам. Для этого мы первыми на рынке внедрили мобильное приложение, которое позволяет нам работать с водителями дистанционно. Тут мы пошли по принципу каршеринга. С помощью приложения водители подтверждают получение заявки, факт приемки автомобиля, делают фото- и видеоотчеты из рейса. А мы можем отслеживать их в процессе перегона. Сейчас хочу пойти еще дальше и создать сервис, объединяющий все цифровые инструменты для клиента, водителя и нашей компании в одном месте. Для этого усовершенствуем свою CRM-систему на базе интеграции с E1 CARD по API.
С оформлением билетов тоже есть свои нюансы. Допустим, машины нужно забрать из Владивостока в Москву. Сначала менеджер ищет водителей во Владивостоке, Благовещенске, если там нет – в Чите и Улан-Удэ. Можем отправить и из Екатеринбурга, так как вернуться из Москвы они могут гораздо быстрее и удобнее. Но дальневосточные водители все-таки будут предпочтительнее, потому что для них можно купить дешевые билеты на субсидированный перелет. Мы зарабатываем не на прибыли, а на экономии.
Логист планирует маршрут и выбирает вдоль него оптимальные заправки. В этом плане нам очень полезен Локатор АЗС от E1 CARD: он позволяет сразу видеть актуальные цены на разных заправках с учетом скидок для нашей компании. Таким образом мы можем сэкономить на топливе в пути.
Сливы топлива как маркер жадности
Время показало, что я на правильном пути. За прошедшие семь лет бизнес вырос до совсем других масштабов. В 2023 году оборот перевалил отметку 2 млрд рублей. В мою группу компаний теперь входят «ТЛК-Трансфер» - компания, которая занимается тральными перевозками, «ТСК-Трансфер» (перегоны транспорта), «Биотрансфер» (ассенизаторские услуги) и ИП Томашевский (строительство малоэтажных домов). Локомотивом по-прежнему выступает перегонка транспорта, она показывает самую высокую доходность. Ведение бизнеса в разных сферах – это мой рецепт сохранять устойчивость на рынке в любых ситуациях.
Конечно, есть и проблемы, которые приходится регулярно решать. Самая больная – сливы топлива. Нам пришлось завести службу безопасности, которая проверяет водителей. Если факт воровства подтверждается, с такими водителями сразу прощаемся.
Один из типичных случаев. На рейс мы заложили в лимит необходимое количество топлива плюс 400 литров сверху. Водитель слил эти 400 «запасных» литров, заработал 24 тыс. руб., но даже тут не остановился и перерасходовал еще 250 литров. Объяснение по классике: машина плохо ехала, застрял на перевалах… Одного он не учел: за ним тем же маршрутом шла другая машина, и ее расход оказался даже ниже лимита.
За нелегальные грузы расплачивается компания
Это удивительное явление. Десять лет назад зарплата водителя была 1,7 руб. за километр, сегодня – 8 руб. Водители сейчас получают очень прилично. Некоторые до 500 тысяч рублей – это больше, чем управляющие моих компаний! Как так получается? Очень просто. Помимо того, что сливают топливо, начинают при перегонах возить грузы. Даже на тягачи без прицепа умудряются сколачивать рамки, чтобы сверху прикрепить легковушку. Хотя по контракту с клиентами запрещено на их машинах возить грузы.
В результате водители зарабатывают, а мы потом перекрашиваем кузова и ремонтируем машины. В особо тяжелых случаях приходится выкупать поврежденные машины у клиента. Да, есть страховка, но на получение выплат по ней может уйти больше года. Поэтому берем весь ущерб на себя. Зато заказчики доверяют нашей репутации: они точно знают, что условия договора будут выполнены в любых обстоятельствах.
Но несмотря на высокие доходы дальнобойщиков, все постоянно говорят об их нехватке. У меня же ощущение, что из-за закрытия Запада многие дальнобойщики в последние годы как раз ушли на перегоны. Был очень высокий запрос на такие услуги. У нас случались моменты, когда в базе одновременно было 1800 водителей, это очень много. На рынке под этот запрос также появилось много новых мелких компаний-перегонщиков. Но им трудно выдерживать конкуренцию с более серьезными организациями, а также закрывать убытки клиентов при возникновении нештатных ситуаций.
В любом случае у нас пока водителей для рейсов хватает. Сейчас больше всего идет заказов на самосвалы, потом в порядке убывания на тягачи, автобусы, бетономешалки. Гоняют чаще всего из Благовещенска и Забайкальска в центральную часть России.
Топливная карта стала опорой для бизнеса
Как только бизнес начал набирать обороты, я понял, что нужно уходить от оплаты топлива наличкой и сбора бумажных чеков. Сначала попробовал топливную карту винка (вертикально интегрированной нефтяной компании), оказалось неудобно. Потом работал с разными мультибрендовыми топливными картами. Пять лет назад остановился на компании E1 CARD, хотя переманить меня пытались не единожды.
У E1 CARD есть ряд ценных преимуществ. Удобный личный кабинет клиента, где я вижу конечные цены – это важно для планирования расходов. У другой компании-конкурента комиссии за обслуживание приходили постфактум отдельным счетом, из-за этого мы не могли заранее сделать точный просчет цены для клиента. Персональный менеджер E1 CARDпостоянно на связи, оперативно решает любые запросы. Я могу позвонить в 12 часов ночи и открыть кредит еще на миллион, это не шутка. Сеть покрытия включает много заправок, причем самых разных брендов. Это удобно для бизнеса. Регулярно появляются новые сервисы и услуги, которые с удовольствием тестируем и запускаем.
К тому же, я добро не забываю. С самого начала E1 CARD создала нашей компании максимально комфортные условия, оказала поддержку для становления на ноги. Нам давали рассрочку, увеличивали по запросу кредитные лимиты до нужных сумм. Основа нашего сотрудничества – доверие, которое прошло проверку временем. Это уже больше, чем просто рабочие отношения – мы надежные партнеры.
E1 CARD – международная процессинговая компания, поставщик безналичных платежных и IT-решений для бизнеса с автопарком. Более 20 лет E1 CARD выпускает мультибрендовые топливные карты и предлагает широкий спектр услуг и сервисов своим клиентам. В сеть покрытия топливной карты входят более 16 000 станций 50 разных брендов в России, Беларуси, Центральной Азии, Закавказье и Турции. Услугами E1 CARD пользуются более 20 тысяч российских и зарубежных компаний.
Источник: блог E1 CARD.
Читайте также: