То, что вы могли не заметить в потоке новостей.
Начнем наш дайджест с войны в автомобильном мире, правда, ценовой. После отмены экологического бонуса за электромобиль в Германии начался настоящий ценопад. Потому что и китайские, и западные производители вынуждены предоставлять значительные скидки. Great Wall Motor (GWM) и BYD существенно снизили стоимость своих автомобилей. Другие бренды выпустили ваучеры на зарядку на тысячи евро. А некоторые производители предлагают скидки до 41%. И как пишет немецкое издание Handelsblatt, рынок электромобилей сейчас находится лишь в самом начале многомесячной ценовой войны.
А вот в России автолюбители столкнулись с новыми правилами касаемо параллельного импорта машин, которые будут действовать с 1 апреля 2024 года. На автомобили, которые будут ввозиться в Россию из стран ЕАЭС и уплаченные таможенные платежи по которым будут меньше российских, будет взиматься доплата. Она будет реализована как увеличенный утильсбор, в который будут включены собственно утильсбор, разница сумм таможенных пошлин, доплата разницы НДС и доплата по акцизу. Если заплатили меньше – доплата неизбежна, а вот если больше, то переплаченную сумму не вернут. Таким образом, россияне не смогут использовать «необоснованные преимущества», а вот для белорусского потребителя пока никаких потрясений не ожидается.
Тем временем в США протестные настроения добрались и до автомобильного мира. В Сан-Франциско подожгли беспилотное роботакси Jaguar I-Pace (EV), управляемое компанией Waymo. Вечером электромобиль остановился в Чайнатауне. Вскоре на него напали разгневанные прохожие, которые праздновали Лунный Новый год. Несколько человек сначала разбили окна, после чего бросили в салон I-Pace горящий фейерверк. «Ягуар» получил летальные повреждения, но его аккумулятор остался цел. А сам конфликт между жителями Сан-Франциско и Waymo началсяэ после того, как в мае 2023 года робот-такси сбил собаку во время поездки. Компания заявила, что у автомобиля не хватило времени, чтобы избежать удара. Но людей, видимо, это не сильно успокоило.
Если в США такси поджигают, то в Беларуси за такси серьезно взялись налоговики. Сейчас многие компании в этой сфере работает по схемам, которые далеки от законных. И это еще мягко сказано. Но после того, как Президентом Беларуси был подписан Указ «Об автомобильных перевозках пассажиров», рынок этих самых перевозок ощутил на себе своеобразное «цунами». А налоговая активно включились в борьбу с их «серыми» схемами. В ближайшее время мы сможем увидеть первые плоды работы надзорной службы.
BMW попрощался с механической коробкой передач. По словам члена правления BMW Франка Вебера, в будущем у компании останутся в производстве автомобили только с автоматической коробкой передач. Такое прощание обусловлено многими факторами, но в первую очередь экономическими. Поскольку сам потребитель сегодня чаще выбирает именно автомат.
Новая услуга, но уже платная, появилась и в ГАИ Минска. С 20 февраля в филиале МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома можно будет предварительно записаться на обмен водительского удостоверения. Стоимость услуги – 15 рублей. Для многих это отличная возможность сэкономить кучу времени.
Еще одна новость для водителей Беларуси. В стране сократилось время регистрации транспорта и увеличился срок действия водительских прав. К примеру, при выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении больше не требуются водительское удостоверение и страховое свидетельство. Время регистрации транспортных средств в ГАИ сокращается с 10 до 7 рабочих дней. В то же время увеличиваются сроки действия выдаваемых водительского удостоверения с 10 до 20 лет и разрешения на допуск к участию в дорожном движении автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет (до 3 лет).
Китайская компания BYD намерена вплотную подобраться к рынку США. Для этого автопроизводитель планирует построить завод в Мексике. BYD уже приступила к технико-экономическому обоснованию производственного предприятия и ведет переговоры с представителями правительства страны по различным деталям проекта, включая выбор места, предназначенного для размещения производственного оборудования. При этом уже сейчас компания выбрала Таиланд, Бразилию и Венгрию для строительства предприятий по производству электрических и гибридных автомобилей.
И пока одни компании расширяются, другие терпят поражение. Убыток «Москвича» в 2023 году составил $1,5 млн. По данным агентства «Автостат», завод выпустил 31 000 автомобилей в прошлом году, тем не менее на предприятии удалось наладить выпуск новых моделей. А в этом году предприятие планирует выпустить 30–35 тыс. единиц продукции.
В Беларуси подорожали обязательные страховки для иностранного транспорта. Стоимость страховок выросла значительно. Так, если для легкового авто на 15 дней ранее страховка обходилась в €17, то теперь в €25; на месяц – €48 (было €25), на полгода – €199 (было €59), а на год – €274 (было €84). Стоимость страховок увеличилась для всех типов транспортных средств. Но больше всего подорожание затронуло страховки на грузовики и автобусы.
И напоследок еще две новости авторынка Беларуси. В Минске на Независимости, 84А открылся ЗИКР ЦЕНТР МИНСК. Где сейчас представлены три модели марки: Zeekr 001, Zeekr X и роскошный минивэн Zeekr 009. В марте компанию им составит седан Zeekr 007.
И еще одна новинка. В Беларуси дилеры получили обновленный Geely Emgrand. И буквально на второй день после прибытия автомобиля в Минск журналист ABW Андрей Ахрем провел тест-драйв автомобиля. Что изменилось, кроме цены, читайте в нашем обзоре.
]]>