Найти тему
93,4K подписчиков

Я не уйду от тебя, пока не полюбишь меня!

Я не уйду от тебя, пока не полюбишь меня!

Эта фраза не для буквального понимания.

И относится к вопросу симбиотического включения психики ребенка (не в возрастном восприятии, а в понятийном) в своего родителя.

Сейчас достаточно часто популяризуется тема сепарации от родительского лона.

Чаще всего человек воспринимает сепарацию, как: «ну я же не живу с родителями»; «я работаю, в конце концов!»; «у меня уже своя семья».

Но быть отсепарированным - это не только решать взрослые вопросы, быть самостоятельным и не жить с родителями,- недостаточно этих условий.

Человек не замечает, как невидимыми нитями привязан к родителю. Даже если он будет жить на другом материке, он по-прежнему может чувствовать себя малышом, и я вас, наверное, удивлю, правильно делает.

Перманентное пребывание во взрослом состоянии не всегда полезно.

Но как есть разница между быть и казаться; так и позволять себе быть в роли дитя временно и не осознавать, что ты в ней находишься. Есть еще один вариант, когда человек осознает, что он в роли дитя, но предпринимает усилия, чтобы выйти из симбиоза (слияния). И вот в этом случае поговорим о фразе «Я не уйду от тебя, пока не полюбишь меня!»

В наших подсознательных процессах, глубинах психики, в Ид (Оно - бессознательное согласно Фрейду) теплится непреодолимое влечение к слиянию с родителем.

Представьте силу и влияние природы человека. С момента зачатия, когда зародыш только начинает свой долгий и увлекательный жизненный путь, где ему уже изначально приходится приспосабливаться к условиям водного пребывания в утробе матери, меняя свой вид.

Как дышит младенец? Мама является поставщиком кислорода (и остальных питательных веществ), через пуповину осуществляется передача кислорода. Представьте эту колоссальную силу зависимости малыша от мамы, которая впитана нами уже на генетическом уровне!

Да, мирозданием все продумано, и в том числе, процесс отделения младенца от матери - это первый кризис человека.

Но наш опыт одного целого с маминым организмом настолько живуч, его помнит тело, об этом сознание даже не догадывается. Поэтому работа с телом не менее важна.

Но перейдем к тому, когда в жизни ребенка случается не один кризис, а вереница стрессовых ситуаций (потеря родителя, насилие, травмы и так далее), или же может быть семья благополучна по всем сферам, но нет чувственного и эмоционального включения в ребенка. В каждом из вариантов происшествий ребенок вырабатывает свою структуру защиты (например, диссоциировать- это происходит не со мной, а с кем-то другим), где в идеале необходим родитель, который отразит чувства/эмоции и ощущения малыша ( то есть проявит любовь). Чаще всего «идеала» не происходит, и тогда ребенок будет нести за собой в жизнь чемодан с защитными механизмами и потребность в любви.

Любовь для дитя - это, в первую очередь, про безопасность, после, про все остальные критерии.

В последствие получается так, что ребенок будто бы остается в моменте импринтинга (запечатление/ «врезается» в память): продолжает жить без любви и всеми силами стремиться её заполучить от родителя, но через уже других людей, осуществляя проекцию (перенос на другого).

Бессознательному очень важно почувствовать любовь (потому что это напрямую связано с выживанием- жизнью), и оно остается ждать родительскую любовь, там, в «прекрасном далеко».

Когда клиент/пациент обращается к психологу - это уже первый шаг к возврату туда в «далеко», а далее психолог сопровождает анализанта (в случае психоанализа) по пути взросления личности и развития его эмоционального интеллекта, и все будто начинается заново - дорога к себе.

Автор: Слободзян Юлия Анатольевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru