Независимо от вашего мнения об американском автопроме, нет никаких сомнений в том, что 28 июня 2001 года стал чрезвычайно печальным днем для любого любителя транспортных средств. В тот день с конвейера сошел последний экземпляр Plymouth, завершив 74-летнюю карьеру одного из любимых брендов США.
Plymouth был основан Уолтером Крайслером как самый дешевый бренд его корпорации Chrysler, в которую также входили DeSoto, Dodge, Chrysler и Imperial. Это произошло в 1928 году, и большую часть своей истории Плимут боролся с Фордом и Шевроле за молодых покупателей. Пик продаж пришелся на 1973 год, когда было продано 750 000 единиц, а Плимут больше всего запомнился своими легендарными «мускулистыми» автомобилями, такими как Barracuda, Road Runner, GTX и Superbird.
К сожалению, до 80-х годов прошлого века корпорация Крайслер не сумела сделать различия от своего брата Доджа, поэтому в большинстве случаев это были идентичные автомобили с разными обозначениями. Мало того, что он был не в состоянии конкурировать с Ford, Chevrolet, Toyota и другими конкурентами, так еще и Plymouth проигрывал войну продаж внутри самой корпорации Chrysler против несколько более дорогого Dodge, поэтому тогдашняя Daimler-Chrysler приняла решение ликвидировать его после 2001 года.
Хотелось бы сказать вам, что последний Plymouth был особой моделью, такой как Prowler, но на самом деле это был компактный Neon в комплектации LX с 2-литровым двигателем (132 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его купил Даррелл Дэвис, вице-президент Chrysler по производству запчастей, за 18 210 долларов (около 27 250 долларов на сегодня). Заявленная цифра на самом деле сравнительно велика для одного из самых дешевых автомобилей на тот момент, но Дэвис остановил свой выбор на экземпляре с полным оснащением, за исключением трехступенчатой автоматической коробки передач.
Выступая перед СМИ, Дэвис говорит, что именно этот автомобиль — не последний Neon, поскольку он продолжал выпускаться до 2006 года под значком Dodge, но это, безусловно, последний Plymouth. В тот печальный день он отвез его домой и припарковал в гараже, где он и стоит по сей день. На данный момент пробег всего 68 миль (109 км). Он отмечает, что заводская антенна никогда не устанавливалась, вся инструкция находится в оригинальной упаковке, а на заднем стекле до сих пор находится наклейка, которая идет на все новые автомобили с деталями автомобиля.
Дэвис теперь готов дать шанс кому-то другому стать обладателем этого Плимута. Он говорит, что на данный момент ему принадлежит около 160 автомобилей, большая часть которых сошла с конвейеров корпорации Chrysler, и что он вынужден сократить коллекцию. Продажа пройдет через аукционную площадку «Bring a Trailer» и должна быть организована в ближайшее время.
Как по мне, это последние качественные автомобили из США. Простой и надежный аппарат.