Найти тему

Почему подшипник электродвигателя вышел из строя: 5 распространенных причин

Каждый из факторов, способных привести к выходу из строя подшипника электродвигателя, оставляет на нем свой особый отпечаток. А значит, исследуя поврежденный подшипник, можно определить основную причину повреждения и принять необходимые меры, чтобы подобное не повторилось.

Электрическая эрозия

Электрическая эрозия или искрение могут возникнуть, когда ток проходит от одного кольца к другому через тела качения. Степень повреждения зависит от количества энергии и ее продолжительности. Однако результат обычно один и тот же: точечное повреждение тел качения и дорожек качения, быстрая деградация смазочного материала и преждевременный выход из строя подшипников.

Чтобы предотвратить повреждение от прохождения электрического тока, обычно применяют электрически изолированный подшипник на неприводной стороне.

Недостаточная смазка и загрязнение

Если смазочная пленка между телами качения и дорожками качения слишком тонкая из-за недостаточной вязкости или загрязнения, происходит контакт металла с металлом.

Сначала проверьте, используется ли подходящая смазка и соответствует ли ее количество условиям применения. Если смазка содержит загрязнения, проверьте уплотнения, чтобы определить, следует ли их заменить или модернизировать. В некоторых случаях для увеличения толщины масляной пленки может потребоваться смазка с более высокой вязкостью.

Повреждения от вибрации

Двигатели, транспортируемые без надежно закрепленного вала ротора, могут подвергаться вибрациям внутри зазора подшипника, что может привести к повреждению подшипников. Аналогичным образом, если двигатель подвергается внешним вибрациям в течение определенного периода времени, подшипники также могут выйти из строя.

Закрепите подшипники во время транспортировки следующим образом: зафиксируйте вал в осевом направлении с помощью плоской стальной пластины, согнутой в U-образной форме, при этом осторожно предварительно нагружая шарикоподшипник на неприводной стороне. Затем радиально нагрузите подшипник на приводном конце ремнем. В случае длительных простоев время от времени проворачивайте вал.

Повреждения, вызванные неправильной установкой и настройкой

К частым ошибкам при установке относятся использование молотка или другого аналогичного инструмента для установки полумуфты или ременного шкива на вал, несоосность, дисбаланс, чрезмерное натяжение ремня и неправильный монтаж, приводящий к перегрузке. Чтобы предотвратить это, используйте точные инструменты для центровки валов, анализатор вибрации для проверки соосности и вибрации, а также соответствующие инструменты и методы при монтаже подшипников.

Недостаточная нагрузка на подшипник

Повреждения от недостаточной нагрузки проявляются в виде размазывания по телам качения и дорожкам качения. Чтобы это предотвратить, обязательно приложите к подшипникам достаточно большую внешнюю нагрузку. Очень важно помнить об этом при использовании цилиндрических роликоподшипников, поскольку они обычно применяются для более высоких нагрузок. Это не относится к подшипникам с предварительным натягом.

Эти факторы не являются взаимоисключающими и могут совмещаться. Например, недостаточная нагрузка может ускорить электрическую эрозию (так как напряжение на валу возрастает до того, как произойдет разряд). Электрическая эрозия также способствует загрязнению смазки, поскольку дуга химически разлагает смазку и выделяет в смазку микроскопические частицы металла.

Вышел из строя подшипник электродвигателя? Заказать новый под ваши технические требования можно в нашем интернет-магазине: bearingstore.ru

Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!

Авто
5,66 млн интересуются