Да друзья, решил я вернуться к теме моего много страдального туриста, который изначально выглядел вот так:
Ужатое шкальное фото, но суть передает)
А в последней из статей по нему стал выглядеть так:
Кто то скажет испортил, кто то нет, ноо байк я делал под свои потребности, да сейчас я скажу что все же проще было подкопить и вложить те деньги которые уже были вложены в него, и купить уже нормальный велосипед который подошёл бы под задачи.
Но изначально я хотел сохранить именно эту память как о человеке который мне собирал этот турист, дедушка 80лет, которого скорее всего уже нет с нами.
Я у него в свое время работал в мастерской...
Но сейчас поминаю что данная рама...К сожалению не имеет не какой ценности, не материальной не исторической, если уж так хотелось оставить как память, можно было оставить в оригинале как есть, и повесить на стенку, а в таком виде...Эта рама единственное что осталось в нем от того туриста(ну и тормоза), и это единственные вещи которые периодически доставляют проблем(я про тормоза) и что сложится первым(это я про раму).
И по большому счету все дальнейшие вложения идут не в счет, и по сути бессмысленные как вложения в данный фрейм.
Ноо все же на данный момент он выглядит вот так:
За последние время в прошлом сезоне с момента выхода последней части, поменялись покрышки, продались крылья, поменялся вынос, руль, установлены бонки в раму.
Изменения не так уж и много по сути, но на данный момент это все, конечная, эти все изменения привели всю эту сборку в завершенный вид, что то уже переделывать нет смысла.
Но давайте по порядку, что, как, зачем, и почему:
1)-Покрышки
Были установлены CST Tirent 700x40c
Изначально вообще рассматривал только фолдинговые, по типу оригинальных wtb riddler 700x37c, но вариант все же оказался слишком дорогим для этой рамы как я подумал...
Посмотрел что есть из подешевле, но тоже вполне мягкие, те с TPI-60 и выше, гравийные, шириной 37-42мм.
Наткнулся на эти CST, показались очень даже нечего, для покрышек на стальном корде, tpi-60, те должны были быть не такими дубовыми как дешевые kenda.
А стояли до этого kenda kross plus k847 700х32с, полуслики, да скажите что 32е полуслики лучше катили бы по асфальту...Что мол кенды были лучше...
Нет.
Они намного более дубовые, с TPI 20-30 то есть самих нитей в покрышке меньше, резина более дубовая, компаунд, состав резины...
Да и это все же полуслики, узкие, по большому счету они годились только для асфальта и утоптанных троп, все....
И не смотря на то, что они более дубовые, узкие, и полуслики, однако по опыту скажу, что более мягкие широкие CST с гравийным покрытием, и по асфальту едут лучше, и мягче, на меньшем давлении(под меня качаю 3.2 перед 3.5зад).
Кенды возможно ехали так-же на 5атм давления, то есть уже перекаченные в не могу.
Но езда при этом была похожа на езду на табуретки, очень жестко, каждая ямка отдавала в руки так что...
А про езду по пересеченки я уж не говорю, это уже было не безопасно, гораздо меньше зацепа везде, особенно если свернуть с асфальта.
По итогу CST Tirent 700x40c оказались намного лучше, по асфальту не хуже, при этом намного мягче, приятнее, намного больше держака по грунту, и даже грязи...
А испытывал я их много где, но примерно такая тропа для них самое оно:
Хотя я был в местах и посложнее:
И остался вполне доволен ими...А байк в целом вышел таким-же проходимым как и любой бюджетный кросс кантрийник (найнер), мтб, ака горный велосипед если кто не знаком с терминами.
И при этом сильно быстрее, и легче по асфальту, а на сколько вы будете на нем не уступать в лесу хорошему найнеру, зависит только от навыком пилотирования и бесстрашия.
Все же так уж прямо прыгать по корням я бы не советовал, и за своих габаритов будет не совсем удобно уворачиваться от деревьев, а вилка может сложится в любой момент, так же как и задняя ось(хотя мне этого еще сделать не удалось, а я старался)
Но, есть единственное но, которое вы могли задать сразу, что по зазорам, покрышки и перьев сзади?
Нуу да, их нет, максимум 1-2мм с каждой стороны, в крайнем положении оси колеса, при этом колесо не продеть в дропы если покрышка накачана, при этом малейшая заметная 8ка=чиркания перьев, да любая грязь набивается в эти зазоры сразу...
Но по факту, я лично каких то проблем не заметил, колеса у меня ровые, а та грязь которая набивалась, прямо уж не блокировала колесо...
Но вам конечно же не советую делать так со своей рамой хвз, хотя конечно не кто не запрещает вам экспериментировать и делал байк чисто под себя.
Далее вынос, руль...
Решил я избавится от таки от жидкого 80мм регулируемого 1" выноса, и заменить его на классических вариант с переходником с 1" рулевой на 1.1/8.
Но был нюанс... Оказывается у старого 1" шток был не 22.2, а меньше, 21.7 где то, по этому в мою вилку хвз он провалился сразу, но вот переходник имел четкие размеры, и да, он не вошел в вилку, вообще не как, и тут 2 варианта:
1-Торцивать вилку...
2-Торцинуть шток переходника.
Естественно даже сталь пластилин 3 из которого сделана данная вилка все же немного прочнее чем алюминий)
Я конечно снял заусенцы с краю, чуть под шкурил отверстие, но все же пришлось делать это.
И все замечательно входит и выходит...
А далее мне подогнали хорошие знакомые 1.1/8 вынос, и руль 660мм.
Вынос конечно немного жидковат и длинный, попозже я его сменю, к след сезону, но все равно даже с ним, в сравнение с 1" выносом, даже стоковым коротким, конструкция намного более жесткая, монолит, практически.
Что поп оводу ширины руля...И в принципе того что он опять МТБ.
Да это уже самая классическая МТБ палка, только олдовая, всего 660мм, но был у меня...ранее вообще жидкий 25.4 алюм руль, обрезанный под 540мм, при этом райзер, с подъемом 30мм...
По ширине скажу да, все же разница в аэродинамики между 540 и 660мм есть, но она минимальная, все равно это оба прямые мтб рули, и все равно посадка и так и так будет менее аэродинамичная чем с бараном, это очевидно...Но вот 660мм пусть и дает больше эффект паруса на скорости, хотя я разгоняюсь с ним свыше 32км/ч по асфальту без особых проблем, но вот в управляемости по пересеченки вообще другое дело, управляемость прямо +100 в сравнении с коротким рулем, маневрировать среди ям и обрывов намного проще и стабильнее, так как рычаг намного больше выходит, можно более точно контролировать угол поворота колеса.
И это учитывая что вынос длинный, 60мм, а должен стоять 35-40.
Почему...что бы укоротить посадку, все же рама для меня достаточно большая, она где то 21дюйм по современным меркам, а мне нужна 19 максимум, а лучше 17.
Рама для меня очень длинная, при этом у меня есть проблемы со спиной, по этому посадка для меня должна быть максимально низкая на сколько это возможно, на данной раме это выглядит так.
Седло максимально высоко для меня, так дабы нога при педалировании почти полностью выпрямлялась, вообще на грани полного распрямления.
И вынос опущен максимально низко, на сколько позволяет переходник, руль при этом с мин подъемом.
Входит что седло совсем чуть выше руля, это уже хорошо, но лучше сделать уже нельзя, это все, единственно можно укоротить еще немного рич посадки, уменьшим длину выноса, как я и говорил поставить максимально короткий.
Что к тому-же сделает еще более хорошую управляемость.
Ну и на этом в принципе изменения которые на данный момент требуются закончились, только вынос, по сути все.
Но да, можно было бы было бы заменить трансмиссию, точнее втулку, переключатель, поставить кассету аля 11-50, дешёвую китайскую 9-10скр.
Переключатель по типу дешевого старого шимано на 10скр...с удлинителем.
Манетку рычажковую...
Но вопрос а зачем...Мне с моими возможностями на данный момент хватает и трещотки 14-34, да и рама уже не стоит каких либо вложений, ну да конечно уже нормальное железо в дальнейшем можно будет перевесить на раму получше, но по большому счету на данный момент мне хватает и того, что есть, пусть может и хочется лучшего...
Но если я таки буду ездить на большие расстояния, марафоны, трипы...То без вопросов, надо будет менять трещотку на кассету, без вариантов, а в дальнейшем и фрейм....