Найти в Дзене
Tech World

ВАЗ-21179 Evo - новый мотор от АвтоВАЗа для Lada Vesta еще и оснащенный новым вариатором. Чем он лучше предшественника?

К автоВАЗу возникает много вопросов и претензий, но вот что у них действительно хорошо получается и в чем их сложно упрекнуть, так это их моторы. Да, может быть они и не настолько технологичны как моторы у других мировых известных автопроизводителей, но они не прихотливы и пробегают не одну сотню тысяч километров не доставляя своему владельцу особых проблем. О чем думаю владельцы не дадут соврать.

Но, есть у автоВАЗа один не очень хороший "камушек" который немного подпортил репутацию отечественному автогиганту. Речь идет о моторе под индексом ВАЗ-21179. Этот мотор развивает 122 л/с и имеет объем 1.8 литра. Так вот есть у данного мотора одна не очень неприятная особенность а точнее даже две. Первая это чрезмерный масложор, который инженеры устранили в 2021 году установив совершенно новое трехкомпонентное маслосъемное кольцо, после чего проблема вроде как ушла.

Мотор ВАЗ-21179
Мотор ВАЗ-21179

А второй минус с которым можно смериться и даже за все время эксплуатации не столкнуться, это обрыв ремня ГРМ, который ведет к встрече клапанов с поршнями. Какие последствия за собой это ведет думаю объяснять не нужно. Но, если будите менять ремень по регламенту, то с такой проблемой вы не столкнетесь.

Но, в АвтоВАЗе не стали забрасывать этот по своему удачный мотор, а решили его модернизировать и устранить все его "болячки". И знаете, похоже что у них это получилось сделать. На выходе после всей проделанной работы инженерами АвтоВАЗа, мы имеем глубоко модернизированный мотор ВАЗ-21179 Evo. Далее поговорим уже о самих доработках.

Выглядеть он стал теперь так.

Мотор ВАЗ-21179
Мотор ВАЗ-21179

Но к слову внешне изменений практически нет и вот так сходу понять какой перед тобой мотор не знающему человеку будет невозможно. Но, оно и логично, ведь почти все доработки были проделаны не с внешней частью мотора а внутренней.

В двигателе Evo используются 25 новый деталей. Появились новые крышки головки цилиндров и усиленный блок с дополнительным оребрением. Далее поговорим об остальных очень важных доработках.

Самое первое изменение которому будут многие рады - мотор теперь стал без втыковым. Так что обрыва ремня ГРМ боятся больше как раньше не стоит. Ремонт как говорят в АвтоВАЗе в таком случает выйдет, (если все же такая ситуация произошла) в 30 тысяч рублей а не в 150-200 тысяч как это было раньше.

Следующее изменение которое особенно должны будут почувствовать владельцы прежних 179-х моторов, (хотя как мне кажется не только этих моторов это касается), это плавность хода при переключении с первой на вторую передачу. Инженеры нашлю причину данной проблемы и устранили ее. Раньше в одной из пластиковых топливных трубок возникала пульсация топлива, проблема ушла после того как, сечение трубки сделали с сечением.

Следующее значимое улучшение которое получил модернизированный мотор касается маслоотлива. Алюминиевый картер получил новое углубление для забора масла и два ребра. На вид они небольшие, но, по расчетам инженеров, должны исключить масляное голодание, которое могло переодически возникать при активном маневрировании.

Ну и последнее, что не совсем можно отнести к модернизации и то что и раньше было - мотор будет работать как и раньше с вариатором. Отличие только в том, что теперь это вариатор не от Ниссана а китайского производства, фирмы WanLiYang (WLY), и его полное название - WanLiYang CVT18. Будем надеяться что данный вариатор окажется надежным и не выйдет автоВАЗу "боком". Ну а кто не хочет покупать Lada Vesta с данным типом коробки, могут выбрать автомобиль на 6-ти ступенчатой механике, только вот чего производства она будет пока не ясно. Да и оснащаться "механикой" данный мотор будет не раньше конца 2024 года.

-4

А вот приобрести Lada Vesta с новым модернизированным 1.8-литровым мотором 21179 Evo, можно будет уже летом этого года. Цена на такой автомобиль с этим мотором и вариатор пока не известна, так что будем ждать подробностей.