Найти тему

Гремит на неровностях, глохнет и не запускается - выявлены основные недостатки Lada Vesta NG

В 2015 году на свет вышла новая модель АвтоВАЗа – Лада Веста. Этот автомобиль положил начало новой эпохе в жизни отечественного автогиганта. Выпуск новой модели осуществился при сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, а ее дизайн был разработан дизайнером из Британии – Стивом Маттиным.

Lada Vesta образца 2015-2021 лет выпуска
Lada Vesta образца 2015-2021 лет выпуска

По словам дизайнера, раньше автомобили Лада не имели общей концепции дизайна и внешне отличались друг от друга, что противоречит современным тенденциям автомобильного производства. Стив Маттин разработал так называемую концепцию X – дизайна, которая будет объединять все последующие модели общими чертами. Первыми автомобилями, получившими такой дизайн стали Веста и X-Ray, однако, наибольшую популярность среди автолюбителей набрала именно Веста, которая продолжает выпускаться и по сей день.

В 2018 году Веста обрела ряд улучшений, самым основным стала безвтыковая поршневая, а также ряд мелких, но полезных доработок, таких как кнопка открытия багажника, запираемый лючок бензобака и доработанные подстаканники в салоне.

В 2022 году произошел рестайлинг модели - так называемая Lada Vesta NG. Веста получила обновленную панель приборов с цифровым щитком в максимальной комплектации, новые обивки дверей, светодиодную переднюю и заднюю оптику, бесключевой доступ и так далее.

Lada Vesta NG
Lada Vesta NG

Казалось бы, все хорошо, но в связи с уходом иностранных производителей и поставщиков компонентов с отечественного рынка, обновленных Вест было произведено около двух тысяч единиц, и по нехватке компонентов производство было остановлено. Возобновление производства стало возможным лишь после переноса производства из Ижевска в Тольятти и трудоемким процессом импортозамещения ключевых компонентов. Комплектующие из Европы были заменены на отечественные и китайские, и это отразилось на качестве автомобилей далеко не лучшим образом. После возобновления продаж обновленной Весты, в сети стало появляться много негативных отзывов владельцев.

Одной из первых проблем стало явное различие оттенков кузова автомобиля и пластиковых деталей. Автомобили белого цвета имели бампера и ручки дверей, которые при определенном ракурсе отдавали желтизной.

-3

Данную проблему по гарантии решали и продолжают решать у дилеров путем перекраски элементов.

В ходе импортозамещения, французские тормозные суппорта были заменены на китайские, неназванной фирмы, но весьма посредственного качества.

-4

Неточность при их изготовлении привела к посторонним стукам при проезде неровностей, даже на новых автомобилях. Дилеры не могут устранить данный недостаток, поскольку все суппорты аналогичные друг другу, а производитель считает этот недостаток конструктивной особенностью автомобиля.

Самые серьезные неприятности обновленные Весты стали приносить владельцам из-за проблемной электроники. Проблемы с бракованным датчиком педали тормоза стали приводить к тому, что на автомобилях перестают работать стоп-сигналы. Кроме того, на автомобилях вместо замка зажигания установлена кнопка старт-стоп, и для запуска двигателя необходимо выжать педаль тормоза, нерабочий датчик педали тормоза попросту не давал водителю запустить двигатель.

Отказ от привычного замка зажигания принес владельцам Весты новую проблему – неисправность считывания ключей, которую стало возможным исправить путем замены микросхем ключей и прошивки электронного блока управления двигателем.

Кнопка Start - Stop на Lada Vesta NG
Кнопка Start - Stop на Lada Vesta NG

Обычно, при начале производства новой модели автомобилей, выявляются недостатки, которые затем производитель исправляет, выпуская рестайлинг модели. Однако, в этом случае, все получилось наоборот. Многие люди, полагаясь на опыт владельцев обновленной Весты, либо отказываются вовсе от ее покупки, либо покупают на вторичном рынке дорестайлинговую версию Весты последних лет выпуска с малым пробегом. Производитель в курсе данных проблем и активно ведет работу по их исправлению на этапе производства. К примеру, технология окраски пластиковых деталей уже исправлена. Как будет с исправлением остальных проблем – покажет время, а пока ждем этого и верим в лучшее будущее нашего автопрома!

Авто
5,66 млн интересуются