Эксперименты с вертолетами прослеживаются вплоть до периода Второй мировой войны. Первый в вертикальный полёт состоялся в 1907 году и продолжался около минуты.
США получили значительное преимущество в области вертолетостроения после Корейской войны. Там вертолеты стали неотъемлемой частью боевых действий и хорошо себя зарекомендовали. Они были незаменимы для переброски войск и эвакуации раненых. Благодаря использованию вертолетов во время Корейской войны из 100 тяжело раненых около 80 выживали. Сотни пилотов истребителей, потерявших свои машины, были спасены с помощью вертолетов, которые даже иногда проникали на территорию противника на 150-200 километров.
Пентагон извлек уроки и обратился к американскому военно-промышленному сектору с заказом на различные модели вертолетов, которые оказались крайне полезными во времена Вьетнама.
Все подразделения вооруженных сил США использовали вертолеты во Вьетнаме. В общей сложности в войне участвовало около 12 000 вертолетов, и более 5000 были уничтожены.
Вертолеты типа Bell UH-1 Iroquois, более известные как «Хьюи», были настолько распространены, что налетали более 10 миллионов часов.
Первые «Хьюи» прибыли во Вьетнам в конце 50-х годов для выполнения задач по эвакуации. В армии сразу увидели потенциал данного типа вертолета. В Форт-Беннинге армейские тактики разработали концепцию «воздушного десанта» - вертолетной эскадрильи, состоящей из транспортных войск и боевых вертолетов, которые могли бы быстро перенести сражение в нужную точку.
UH обозначает служебный вертолет.
Bell AH-1G Cobra
«Хьюи» были эффективны в качестве транспортных вертолетов, но они не были созданы для огневой поддержки. Инженеры переосмыслили «Хьюи» как настоящий истребитель. В результате появился Bell AH-1G, более известный во Вьетнаме под прозвищем «Кобра».
Коброй управляли два летчика. Один летчик сидел сзади и мог выпускать десятки неуправляемых ракет из установленных на крыле пусковых установок. Спереди второй летчик управлял вращающейся турелью, вооруженной пулеметом и гранатометом.
AH обозначает ударный вертолет.
Hughes OH-6 Cayuse
Самый опасный вертолет для своего экипажа. Это был в первую очередь разведывательный вертолет. Часто применялся в паре с AH-1G Cobra.
Разведывательный вертолет летал так низко над землей, что летчики буквально могли увидеть горящий окурок сигареты в кустах. Но, в этот же момент, из-за плохой защиты экипаж мог получить пулю откуда угодно.
После обнаружения позиций противника, ударные вертолеты Cobra снижались и вступали в бой.
Потери среди разведывательных вертолетов были очень тяжёлыми. Из 1422 задействованных единиц было сбито 964.
OH обозначает наблюдательный вертолет.
Boeing CH-47 Chinook
Также как и «Хьюи» двухвинтовой «Чинук» является одним из самых узнаваемых вертолетов времен Вьетнамской войны.
Использовался для переброски тяжелых грузов. Также мог вместить до 60 хорошо вооруженных солдат.
За время Вьетнамской войны очень хорошо себя зарекомендовал. Помимо переброски тяжелых грузов, применялся, как и постановщик дымовых завес.
Ещё его использовали не только для эвакуации подбитой или брошенной техники, но и как распылитель для химического оружия.
CH обозначает грузовой вертолет.
Sikorsky HH 3E
Этот специальный вертолет должен был решать две задачи: быть способным преодолеть большое расстояние, чтобы добраться до застрявших солдат, и держать удар под шквальным огнем противника.
Получил прозвище «Jolly Green Giant» (Веселый зеленый гигант). Это был первый вертолет с тяжелой броней, способный дозаправляться в воздухе.
Sikorsky S-64 Skycrane
«Чинук» хорошо справлялся со своими задачами, но эта машина была обозначена только как вертолет средней грузоподъемности. Для подъема действительно тяжелых грузов, армия США обратилась к инженерам из Sikorsky Skycrane.
У Skycrane не было внутреннего грузового отсека. Из-за этого он выглядел как гигантский механический москит. В основном использовался для подъема других самолетов или вертолетов.
Также этот вертолет мог поднимать специальную «капсулу», в которую вмещалось до 90 человек.