Новость о том, что АвтоВАЗ выпустил очередной новый кроссовер, уже облетела все автомобильные форумы. И нет ничего удивительного - народу интересно. Все-таки наш отечественный автопром в последнее время больше грустил по углам, чем радовал новинками.
А тут вдруг такой сюрприз: с конвейера сошел новый кроссовер XCITE X-Cross 7. Мало того, что новинка, так ещё и в создании поучаствовали китайские товарищи из Chery. У автолюбителей сразу возник резонный вопрос: а что это за зверь такой и чем интересен?
Сотрудничество АвтоВАЗа и Chery
Начнём с того, что сотрудничество АвтоВАЗа и китайской Chery выглядит вполне логичным. На фоне разрыва отношений с рядом традиционных партнёров нашему автопрому приходится искать новые возможности для развития модельного ряда. А у Chery как раз есть чем поделиться. Опыт, технологии, готовые платформы.
Не будем вдаваться в подробности контрактов. Скажем так: китайцы предоставили наработки по одной из своих моделей, а АвтоВАЗ взялся адаптировать её под наши условия и выпускать у себя. В итоге на свет и появился такой вот кроссовер Х-Cross 7.
Что ж, по большому счёту, ничего предосудительного тут нет. Такое сотрудничество - обычная мировая практика, когда автоконцерны делятся друг с другом технологиями и комплектующими. Главное, чтобы новая модель получилась достойной и конкурентоспособной. Посмотрим, что из этого вышло!
Chery Tiggo 7 Pro - характеристики модели
Итак, что же это за зверь такой – Chery Tiggo 7 Pro, который теперь будут выпускать под маркой Лада?
Начнём с самого приятного – с внешнего вида. В целом типичный современный кроссовер: кузов плавных обводов, большущая хромированная решётка радиатора, строгие узкие фары... Словом, никаких сюрпризов. Таких машин на дорогах сейчас пруд пруди. Зато габариты внушительные – 4 метра 50 сантиметров в длину и почти 2 метра 70 в колёсной базе. Так что по размерам X-Cross 7 вполне тягаться может с такими моделями, как Hyundai Creta или Renault Duster. В общем, вполне достойные конкуренты.
А вот интерьер уже выглядит не самым современным. Отдельно стоящий дисплей мультимедиа, «часы» на приборке. Зато оснащение неплохое. Есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, подогрев передних сидений.
Перейдём к начинке. Под капотом турбированный агрегат объемом 1,5 литра, выдающий 147 «лошадок». По меркам кроссоверов – нормальная динамика. Разгон до сотни за 10 секунд впечатляет для полторы тонны металла. Так что любители поживее прокатиться не будут скучать.
Привод передний. Независимая подвеска на всех колёсах и дисковые тормоза.
Также отметим неплохую оцинковку кузова и высокие баллы кроссовера по краш-тестам. Он получил 5 звёзд безопасности.
В общем, машина достойная. Ждём появления в продаже и посмотрим, как рынок примет новичка!
Изменения от АвтоВАЗа
Разобрались с базовой моделью от Chery. А что же привнёс в неё сам АвтоВАЗ? На самом деле кардинальных изменений не так уж и много. В основном доработки под российские условия эксплуатации.
Главное отличие, конечно, во внешности. Ведь теперь это уже не китайский Tiggo, а российский Х-Cross 7. Поменялось название, эмблемы, значки. Хотя их пока мало кто видел. Машина только-только сошла с конвейера.
Другие изменения, скорее технические: подстройка подвески под наши дороги, усиление антикоррозийной защиты кузова, адаптация бортового ПО. Самых главных блоков -двигателя и трансмиссии решено пока не трогать.
АвтоВАЗ пока действует осторожно, что вполне разумно. Главная задача - как можно быстрее запустить модель в серию и посмотреть, как она себя покажет. А уже по ходу дела возможны доработки и изменения.
Перспективы на российском рынке
Теперь главный вопрос: как его примет наш отечественный авторынок? Сможет ли новичок потягаться с признанными корейцами и китайцами?
Думаю, что сможет! Во-первых, бренд Лада и разветвлённая дилерская сеть. Покупатели наши любят проверенных производителей и выбирают знакомые марки.
А во-вторых, у кроссовера отличное соотношение цены и качества. Это ведь не какая-то там экспериментальная модель, а уже готовый, отработанный автомобиль, который проверен на других рынках. При этом он производится в России, а значит, покупая его, мы поддерживаем отечественную промышленность. В отличие от тех же китайских кроссоверов. Где все деньги уходят за границу.
Конечно, у модели есть и слабые места. Главный вопрос – насколько надёжным окажется вариатор. Как известно, трансмиссии многих азиатских кроссоверов частенько подводят владельцев. Так что стоит настороженно относиться к заявленному ресурсу и быть готовым к возможным поломкам.
Ещё один минус – передний привод в базовой версии. А некоторые конкуренты могут похвастаться наличием полного привода. Да и базовая комплектация Х-Cross’а скромная. Придётся доплачивать за дополнительные опции.
Впрочем, имеющиеся изъяны перебивает главный козырь. Предположительно, ценник будет пониже, чем у зарубежных аналогов. А уж если АвтоВАЗ сумеет сделать хорошую скидку по сравнению с теми же китайцами, то новичку точно светит успех! Покупатель любит выгоду – это аксиома.
Заключение
По сути, перед нами уже готовый автомобиль, лишь слегка подогнанный под наши реалии.
С одной стороны, симпатичный внешний вид, богатый интерьер. Мотор под капотом бодрый и турбированный Но есть и потенциальные слабости, вроде ненадёжного вариатора.
Машина получилась интересная. И у неё определённо есть шансы стать хитом продаж. Ведь Лада по-прежнему остаётся одним из самых востребованных отечественных брендов. Главное теперь – вывести кроссовер на рынок с привлекательной ценой. Если Х-Cross 7 будет заметно дешевле аналогичных иномарок, покупатели скажут ему "да!".
А в дальнейшем, при успешных продажах, возможно расширение модельного ряда Лада за счёт новых кроссоверов и внедорожников от Chery. Так что это может быть только первый шаг в плодотворном сотрудничестве двух автопроизводителей.