Найти в Дзене
Сравни

Внешний тюнинг автомобиля: какой бывает, на что влияет и сколько стоит

Оглавление

Благодаря внешнему тюнингу можно сделать свою машину уникальной. Рассказываем, каким бывает тюнинг автомобиля, как его делают и сколько он стоит.

Что такое внешний тюнинг

Внешний тюнинг автомобиля — это изменение или доработка наружной стороны машины. Чаще всего это косметические изменения, которые меняют внешний облик автомобиля. Более сложный тюнинг также изменяет характеристики машины, например аэродинамические свойства.

Тюнинг может быть заводским. Многие концерны предлагают несколько вариантов оформления своих моделей, а также различные дополнительные элементы. Их часто продают пакетами. Выбрать оформление можно при покупке новой машины — тогда элементы установят на заводе. Также их можно купить отдельно и установить самостоятельно.

Есть компании, которые выпускают тюнинг для автомобилей. Они изготавливают элементы для разных марок и моделей. Эти детали чаще всего продают отдельно. Качественный неоригинальный тюнинг не уступает по качеству заводским элементам.

Кузовные детали

Чаще всего устанавливают два типа тюнинговых кузовных элементов — бамперы и пороги. Некоторые концерны предлагают оригинальные детали — например, M-пакет от BMW, S-line от Audi или AMG-пакет от Mercedes-Benz. В него входят передний и задний бамперы, а также внешние пороги. Также в наборе могут быть дополнительные элементы и крепёж. Такие детали выглядят более агрессивно и спортивно. Иногда из-за них уменьшается дорожный просвет автомобиля.

Такие детали предлагают для всех моделей — вне зависимости от технических характеристик. Элементы очень похожи на те, которыми оснащают высокопроизводительные модели марок, но не копируют их. Например, у заряженных модификаций могут быть дополнительные воздуховоды, которые менее мощным версиям не нужны.

Заказать новые оригинальные детали можно для современных моделей марки. С завода их ставят комплектом, а продают отдельно. Они стоят существенно дороже обычных элементов, поэтому часто покупают подержанные детали. Так, например, обычный новый передний бампер для BMW третьей серии 2013 года стоит 58 500 ₽, а спортивный — 112 500 ₽.

Есть кузовные элементы от крупных тюнинг-ателье — например, Hamann, Brabus, G-Power, Mansory. Эти фирмы выпускают детали небольшими партиями, поэтому они стоят дороже заводских.

Более распространены реплики — неоригинальные копии заводских деталей или элементов от тюнинг-ателье. Чаще всего их делают в Китае. Такие элементы стоят в два-три раза дешевле. Их можно купить на маркетплейсах.

С неоригинальными элементами бывают проблемы. Например, в комплекте может не быть креплений или дополнительных элементов. Также часто эти детали нужно подгонять, потому что их не получается просто установить с ровными зазорами. Оригинальные и неоригинальные элементы перед установкой нужно красить.

Накладки, спойлеры и решётки

Спойлер и антикрыло — это два аэродинамических элемента, которые устанавливают на задней части кузова. Впервые их стали использовать в автоспорте. Антикрыло нужно для увеличения прижимной силы на высокой скорости (более 140 км/ч). За счёт своей конструкции элемент увеличивает нагрузку на заднюю ось. Спойлер меньше, чем антикрыло. Он служит для устранения разрежения воздуха и защиты задней части кузова от грязи.

Оба элемента изменяют аэродинамические характеристики автомобиля. После установки в заводских условиях машину испытывают на специальном стенде — в аэродинамической трубе. Без таких тестов добиться правильной работы деталей невозможно.

Большинству гражданских автомобилей такие элементы не нужны. Поэтому их устанавливают в качестве декоративных деталей. Некоторые элементы также называют лип-спойлерами (от английского «lip» — губа). Эта деталь имеет небольшую высоту и размещается на задней кромке крышки багажника.

Ещё один вид спойлеров устанавливают на верхнюю часть заднего стекла. Они также выполняют декоративные функции.

Чаще всего спойлеры и антикрылья делают из пластика. Реже встречаются детали из углепластика, потому что они стоят существенно дороже.

Есть элементы, которые устанавливают с помощью герметика или двухстороннего скотча. Скотч более удобен, потому что его легче удалить, не повредив краску, если деталь надоест или сломается. Крупные антикрылья могут устанавливать на специальные крепежи. Иногда приходится сверлить отверстия в крышке багажника. Эту работу нужно поручить профессионалам, потому что иначе можно испортить деталь.

Сплиттер — это деталь, которую устанавливают на нижнюю часть переднего бампера. В автоспорте она нужна для того, чтобы уменьшить количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля. В гражданских машинах сплиттер используют как декоративный элемент. После его установки уменьшается клиренс автомобиля.

Диффузор устанавливают на задний бампер. В автоспорте эти элементы служат для увеличения прижимной силы. У гражданских автомобилей это декоративная деталь.

Накладки на внешнюю часть порога. Такие детали уменьшают клиренс автомобиля и делают боковую часть кузова более агрессивной. Их изготавливают из пластика. Чаще всего элементы устанавливают с помощью двухстороннего скотча.

Накладки на дверные ручки. Бывают пластиковые и металлические элементы. Часто у них хромированная поверхность. Также бывают элементы, стилизованные под карбон. Такие детали продают комплектами на четыре ручки. Их устанавливают на двухсторонний скотч.

Молдинги. Молдинги могут устанавливать вокруг окон, на дверях или вокруг фар и фонарей. Такие элементы делают из пластика и металла. Часто встречаются детали с хромированной поверхностью. Их устанавливают на двусторонний скотч.

Защитные накладки. Такие накладки изготавливают из пластика или металла. Например, если широкую накладку установить на нижнюю часть двери, то деталь защитит лакокрасочное покрытие от сколов, которые возникают от ударов гравия. Также защитные накладки крепят к торцам дверей. Они защищают от удара, если неосторожно открыли дверь. Есть накладки на верхнюю часть заднего бампера — так называемую зону разгрузки. Они защищают бампер от царапин и сколов при загрузке и разгрузке багажного отсека.

Накладки на зеркала. Детали могут быть изготовлены из пластика или металла. Их устанавливают на двухсторонний скотч. Часто у таких элементов хромированная поверхность. Также есть накладки с повторителями поворотников. Они предназначены для моделей, у которых такой опции нет. Эти элементы нужно подключать к бортовой сети автомобиля, поэтому для установки понадобится электрик.

Расширители арок. Это пластиковые детали, которые устанавливают на колёсные арки. Они выполняют декоративную и защитную функции. Для защиты такие детали чаще всего используют на внедорожниках. Существуют детали для конкретных моделей, а также универсальные элементы.

Решётки. Бывают накладки на решётки радиатора, а также сами решётки. Их изготавливают из пластика. Чаще всего тюнинговые решётки устанавливают вместо штатных.

Накладки на тормозные суппорты. Это декоративные элементы, которые имитируют суппорты с крышками. Настоящие механизмы такого типа устанавливают на мощные автомобили. Накладки изготавливают из жаропрочного пластика. Устанавливают элементы на специальный герметик или на саморезы.

Накладки на фары и фонари. Такие накладки часто называют ресничками. Они изготовлены из пластика чёрного цвета. Детали устанавливают с помощью двухстороннего скотча. Накладка может закрывать верхнюю или нижнюю часть фары. Это создаёт более агрессивный вид автомобиля.

Имитация воздуховодов. Такие накладки устанавливают на капот или передние крылья. Они имитируют воздуховоды, которые есть у спортивных моделей — для дополнительного охлаждения потоком воздуха. Детали изготавливают из пластика, а устанавливают на двухсторонний скотч. Бывают хромированные и чёрные элементы.

Есть оригинальные накладки и продукты сторонних компаний. Оригинальные детали стоят дороже и подходят только к определённой модели. Аналоги могут быть универсальными. Они обойдутся дешевле, но при установке их придётся подгонять.

Подножки

Подножки нужны для того, чтобы садиться в салон и выходить из него было удобнее. Такие элементы используют для кроссоверов и внедорожников. Подножки могут быть оригинальными и от сторонних производителей. Есть детали с металлической основой, которая обшита жёстким пластиком. Также есть полностью металлические подножки. Их устанавливают с помощью специальных креплений.

Есть подножки с выдвижным механизмом. Это значит, что их устанавливают под днище автомобиля и подключают к бортовой сети. При разблокировке дверей механизм выдвигает подножки, а при блокировке — убирает обратно. Это удобно тем, что на элементах не скапливаются грязь, снег и наледь.

Оптика

Некоторые концерны предлагают для своих моделей несколько вариантов фар и фонарей. Например, это могут быть обычные и светодиодные устройства. Фары могут оснащаться галогенными или ксеноновыми лампами. Также есть матричные и лазерные фары.

Просто переставить даже оригинальные осветительные приборы не получится. Например, для ксеноновых фар нужны блоки розжига, иначе они не будут работать. Матричные и лазерные фары нужно адаптировать после установки с помощью компьютера.

Есть неоригинальные комплекты ксенона. Они включают лампы и блоки розжига. Но для правильной работы такой системы понадобятся линзы, которые устанавливают в фары.

В оригинальную фару можно установить дополнительные неоригинальные элементы. Например, это могут быть светодиодные полосы или так называемые ангельские глазки — светодиодные окантовки, которые работают как габаритные огни. В задние фонари можно установить динамические светодиодные поворотники. Для монтажа нужно отключить и разобрать фару или фонарь. После сборки важно проверить герметичность, иначе внутрь будет попадать влага. Тогда элемент быстро выйдет из строя. Светодиодные и ксеноновые лампы также можно установить в противотуманные фары.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, цвет ламп передних фар может быть только белым или жёлтым. За нарушение могут выписать штраф 500 ₽ или даже лишить прав.

Есть дополнительные ходовые огни (ДХО), которые можно установить вместе или вместо противотуманок. Чаще всего это светодиодные элементы, которые подключаются к цепи питания габаритных огней. Существуют устройства для конкретных моделей и универсальные ДХО.

Подсветку номерного знака можно заменить на светодиодную. При этом она обязательно должна быть белого цвета.

На автомобиль можно установить различные подсветки. Например, есть подсветки логотипов, ручек дверей и днища. Это могут быть оригинальные аксессуары или детали сторонних производителей. Неоригинальные элементы обычно универсальные и подходят к любым моделям.

Также есть проекции, которые устанавливают в нижнюю часть двери и подключают к подсветке салона. Когда открывают дверь, устройство включается и проецирует логотип на землю.

Плёнки, наклейки и аэрография

Плёнки могут быть защитными и декоративными. Защитные материалы — прозрачные. Они нужны для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов, царапин, солей и реагентов. Декоративные плёнки — цветные. Они могут быть глянцевыми, матовыми или стилизованными под какой-либо материал (например, карбон или кожу). С помощью таких плёнок можно изменить цвет автомобиля. Также ими можно оклеить только некоторые детали — например, крышу. С помощью виниловых плёнок можно нанести на детали кузова рисунок. Также используют сочетания цветов — например, чтобы оклеить автомобиль в камуфляж.

Ещё есть тонировочные плёнки для стёкол. С ними нужно быть аккуратнее, потому что уровень тонировки регламентируется законом. Нормы прописаны в Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N877 (ред. от 27 сентября 2023 года) «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колёсных транспортных средств“» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колёсных транспортных средств»).

Светопропускаемость передних стёкол не должна быть менее 70%. Заднюю полусферу можно тонировать как угодно сильно, но нельзя использовать зеркальные плёнки.

Некоторые концерны в качестве аксессуаров предлагают оригинальные наклейки. Их можно выбрать в каталоге запчастей. Неоригинальные стикеры можно приобрести на маркетплейсах.

Аэрография, в отличие от плёнок, — это нанесение рисунка краской. Это не только делает автомобиль уникальным, но и защищает от угона, потому что такую машину легко заметить в потоке.

Насадки

Насадки устанавливают на заднюю часть выхлопной трубы. Эти элементы изготавливают из металла. Они могут быть прямыми и визуально увеличивать диаметр выхлопного патрубка. У некоторых моделей выхлопная труба установлена так, что задняя часть направлена вниз. Тогда можно установить изогнутую насадку, чтобы визуально она казалась прямой.

Также есть сдвоенные насадки. Их устанавливают на один патрубок. Тогда появляется впечатление, что у автомобиля глушитель с двумя патрубками.

Насадки изготавливают из металла. У них может быть глянцевая полированная поверхность. Также встречаются окрашенные элементы.

Диски, ниппели, гайки

Диски играют важную роль в формировании образа машины. Одна и та же модель на небольших и больших дисках выглядит по-разному. Для каждой современной модели концерны предлагают несколько вариантов дисков. У бюджетных автомобилей базовые диски — стальные, а легкосплавные предлагают только за доплату. У премиальных моделей легкосплавные диски идут в базе.

Производитель допускает установку нескольких вариантов размеров колёсных дисков. Оригинальные элементы стоят дорого, но они изготовлены из качественных материалов и выдерживают высокие нагрузки.

Можно выбрать неоригинальные диски. На рынке есть как дешёвые элементы, так и те, которые стоят дороже оригинальных. При этом важно соблюдать заводские параметры дисков. Иначе нагрузка на ходовую часть увеличится, и элементы быстро придут в негодность.

Устанавливать самые дешёвые диски опасно, потому что при попадании в выбоину они могут не погнуться, а лопнуть. Тогда машина станет неуправляемой и можно попасть в аварию.

Самые дорогие диски из массовых — кованые. У них очень высокая прочность и низкий вес.

Заводские штампованные диски обычно чёрные или серебристые, а легкосплавные — серебристые. Чтобы изменить внешний вид машины, можно перекрасить диски — в один или несколько цветов. Диски красят с помощью порошковой краски, которая запекается в специальных камерах. Если покрасить их обычной краской, то она быстро отслоится.

Также можно установить цветные колёсные гайки. Такие элементы можно приобрести в автомагазинах или на маркетплейсах. Их параметры должны соответствовать заводским.

На маркетплейсах продают специальные насадки на ниппель, у которых есть подсветка. Чаще всего они работают от батареек. Срабатывают устройства в тот момент, когда колесо начинает вращаться. Максимальный эффект достигается в тёмное время суток.

Парящие колпачки на диски. Это элементы, которые закрывают центральное отверстие диска. У них специальная конструкция, поэтому при движении машины они остаются на месте и создают необычный эффект. Чаще всего на колпачках нанесены логотипы концернов.

Сколько стоит тюнинг

Вот цены на некоторые элементы внешнего тюнинга:

Название элементов Цена Аэродинамический обвес M-Tech BMW 3 (F30) — передний и задний бампер, пороги и дополнительные элементы (аналог, Китай) 98 800 ₽ Аэродинамический обвес Hyundai Creta — передний бампер, диффузор заднего бампера, накладки на пороги, решётка радиатора (аналог, Россия) От 36 770 ₽ Хромированные пластиковые накладки на ручки дверей Hyundai Solaris (с 2017 года, аналог, Китай) 1470 ₽ Накладки на суппорты универсальные (комплект на 4 суппорта, Китай) 1668 ₽ Подножки Renault Duster (2014–2021 годы, Россия) 18 000 ₽ Универсальные светодиодные дневные ходовые огни (155х40х17, 2 штуки, Китай) 420 ₽ Проекции логотипа для двери Mercedes-Benz (2 штуки, Китай) 540 ₽ Универсальная насадка на выхлопную трубу, длина — 179 мм, диаметр — 58 мм (Китай) 2100 ₽ Диск легкосплавный «СКАД Веритас» для Hyundai Solaris II (6x15/4x100 ET 48 Dia 54,1, 15”) (Россия) 7410 ₽ за штуку Колпачки на ниппели с подсветкой (4 штуки, Китай) 190

Стоимость деталей указана на январь 2024 года. Она может меняться.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной

Авто
5,66 млн интересуются