Найти тему
В Движении

"Ещё один пузырь лопнул" - Российские машины Evolute провалились в продажах, их переплюнул даже Voyah

После того как иностранные автопроизводители решили отказаться от российского авторынка, а точнее, их заставили это сделать, то весь фокус был смещен на китайские автомобили. Причем китайцы даже не ожидали такого подарка, но были готовы к такому развитию событий.

-2

Забрать себе большую часть рынка не составило особого труда. Такие бренды, как Geely, Haval, Chery и Changan, уже имеют неплохую репутацию в России, поэтому в первую очередь скупать начали именно их. Напомню, что по итогам 2023 года китайцы реализовали в России около 500 тысяч новых машин.

-3

Но российский рынок слишком перспективный и большой, чтобы этого было достаточно. В лучшие времена, с 2010 по 2015, у нас продавалось каждый год в среднем по 2,5 млн новых машин. Рекордным стал 2012 год, когда было продано более 2,9 млн машин. Понятно, что вернуться к таким показателям вряд ли получится, но продавать по 1,5 млн машин вполне можно.

-4

Например, китайцы планируют продать в 2024 году 1,2 млн машин, а Автоваз около 500 тысяч машин. Сбудутся ли эти планы, мы узнаем через год. Сегодня же мы поговорим об откровенно авантюрных проектах, которые лопаются, как пузыри, один за другим, и это только начало, самое интересное нас ждет впереди.

За последние 2 года, начиная с самого начала исторического и небывалого кризиса, на российский авторынок в прямом смысле хлынули китайские автомобили и новые бренды. Сейчас уже все происходящее кажется безумием и в некоторых случаях откровенной авантюрой. Порой смотришь на очередную новинку и просто не понимаешь, кто это будет покупать и зачем вообще нам это везут.

-5

Ещё больше поражает цена на это добро. Так и хочется спросить: у нас, что, за последние пару лет доход у всех вырос в несколько раз? Вы кому везете все эти неизвестные азиатские "ноунейм-мобили" по цене 3-4 млн?

Я сейчас не имею в виду основных игроков, речь о неизвестных машинах, которые появляются в продаже чуть ли не каждый день. Вот, например, недавно начали продавать кроссоверы Kaiyi X7 Kunlun по цене 3-3,5 млн и SWM G05 Pro по цене 2,6-2,8 млн. Кто-то готов купить кота в мешке?

-6

Попытать счастье на новом опустевшем авторынке решили и наши топ-менеджеры. Одним из авантюрных проектов стал новый бренд Evolute, который производит, а точнее, собирает китайские электромобили в Липецкой области. Продажи таких машин начались ещё в октябре 2022 года.

-7

Первым у дилеров появился седан i-Pro по цене 2,99 млн рублей с мотором на 150 л.с. Это перелицованный Dongfeng Aeolus E70, который в Китае стоит 1,3 млн в переводе на рубли.

-8

Далее в продаже появился электро кроссовер i-Joy по цене 3,99 млн рублей с мотором на 163 л.с. Это Dongfeng Fengon E3, который в Китае стоит 1,8 млн в переводе на рубли.

-9

Также в продаже есть кроссовер i-Sky по цене 4,99 млн рублей с мотором на 204 л.с. Это Dongfeng Forthing Thunder, который в Китае стоит 1,7 - 2,5 млн в переводе на рубли.

-10

А теперь самое интересное, продажи этих машин за 2023 год составили всего 2020 штук. Само собой лидер продаж седан i-Pro, это по сути народный электромобиль. По крайней мере производитель так думал и рассчитывал на хорошие продажи.

Вообще планировалось продать более 6 тысяч машин, а произвести 10-15 тысяч. А максимальные возможности завода это 100 тысяч машин в год. По сути, никакого производства там нет, машины просто собирают из основных агрегатов.

-11

Больше всего меня поразило то, что даже премиальные китайские электромобили Voyah продаются лучше, чем народные Evolute. За 2023 год Voyah реализовал 4258 машин и стал абсолютным лидером в электросегменте.

Эволют не спасает даже скидка 35% (но, не более 990 тысяч) от государства. То есть i-Pro можно купить за 2 млн, i-Joy за 3 млн и i-Sky за 4 млн. Но даже в таком случае это значительно дороже, чем в Китае. Неудивительно, что люди не спешат пересаживаться на электромобили с такими ценами. Обычным людям они просто не нужны.

-12

Более того, есть факторы, из-за которых электромобили ещё долго не станут массовыми в России. Первое - это климат, зимой батарея любого электромобиля будет в 2 раза быстрей разряжаться и изнашиваться, а значит, и проезжать на одном заряде он будет меньше.

-13

Второе - у нас вообще не развита сеть электрозаправок. Даже в крупных мегаполисах их совсем не много. Например, в Москве всего 240 электрозаправок и это капля в море. Правда, в 2024 году обещают установить ещё 160 заправок. Но и это не много для такого города.

Не подталкивают к покупке электромобиля и явные плюсы владения таким транспортом. Например, существуют бесплатные парковки и бесплатный проезд по платным дорогам для электромобилей. ТО стоит дешевле, так как не надо тратиться на различные запчасти и расходники. И заправка по сравнению с ДВС выходит дешевле. Но и этим граждан не подкупить.

-14

Надо значительно снижать цены и оперативно развивать инфраструктуру для электротранспорта, только так можно сдвинуться с мертвой точки. А пока запуск такого проекта, как Evolute, можно считать авантюрой и не факт, что этот бренд выживет. Хотя на далекое будущее перспективы, конечно, есть. Вот только работать все это время придется в убыток.

-15

Изначально планы у производителя были грандиозные. Я напомню, что в запуске проекта участвовали Минпромторг, компания Моторинвест и правительство Липецкой области. В течение 10 лет предприятие должно по локализации переплюнуть даже Автоваз, а инвестиции составят 13 млрд рублей. В общем, осваивать есть что, мотивации у топ-менеджеров хоть отбавляй. Поэтому такую "мертвую лошадь", как и Москвич, будут тянуть до последнего, пока есть что осваивать.

Как считаете, какие перспективы у бренда Evolute в будущем?

Авто
5,66 млн интересуются