Найти тему

Китайские Skoda заполонили российский рынок. Стоит ли брать? Сравнение с оригиналом

Когда с российского авторынка начали массово уходить все иностранные компании, у некоторых людей возникла панику на тему того, на чем же мы передвигаться в будущем, неужели придется поддерживать отечественный автопром. Но на сегодняшний день уже с уверенностью можно сказать, что опасность миновала. Нишу умело заняли не только представители китайских марок, но и прибывшие параллельным импортом автомобили.

В настоящее время автосалоны пестрят предложениями самых различных марок и производителей. А все потому, что компаниям позволили "серый" ввоз транспорта. Поэтому практически все бренды, которые ранее были представлены в нашей стране, так и остаются на рынке.

К примеру, фирмы, которые сотрудничают с немецкими концернами, по-прежнему предлагают на выбор большое количество "Фольксвагенов" и "Шкод", а модельный рядом последних вообще существенно расширился.

Если вы предпочитаете крутой кроссовер, который отличается неплохим качеством, обратите свое внимание на Kodiaq, а если желаете удобный лифтбек или седан – пожалуйста, выбирайте Октавию или Супербам. Однако практически все эти варианты стали теперь премиальными, а значит простым потребителям уже сложнее приобрести их.

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

На новенькую Октавию цена сейчас начинается от 3,2 млн. А вот "нафаршированный" Kodiaq уже обойдется не менее 5 млн. Поэтому переживать о том, что иномарки якобы покинули российский авторынок, уже не приходится.

Покупатели со средним достатком сейчас интересуются и рассматривают модели более доступные по цене и проще по наполнению. Именно за такие модели авто больше всего переживали потенциальные покупатели, думая, что найти их в автосалоне будет проблематично. Но как показывает практика, сейчас разных вариантов автомобилей на любой кошелек предостаточно.

За несколько лет с начала перебоев с поставками иностранных товаров, в том числе транспортных средств, дилеры смогли адаптироваться к сложившейся ситуации. Они регулярно завозят в нашу страну новенькие автомобили как премиум-класса, так и бюджетные варианты. Конечно же, всем давно известно, что теперь практически все иномарки в Россию завозятся из Китая.

Желающим вполне легко приобрести новенький Рапид или Октавия. Они почти всегда есть в наличии и даже даются на хороших гарантийных условиях. Но нельзя не упомянуть об определенных особенностях этих машин, поэтому подробнее остановимся на них.

Skoda Rapid
Skoda Rapid

Выше уже мы рассказывали об автомобиле Октавия в современном новом варианте кузова. Сейчас этих моделей в избытке в автосалонах страны. А все потому, что нынешние цены на них начинаются от 3,2 млн и доходят вплоть до 4,5 млн. В связи с этим, покупателей на нее не так уж и много, т.к. теперь она считается полу-премиальным классом.

Однако есть сейчас и автомобили этой модели, но в старом кузове. Их отличительной чертой будет являться значительно более доступная стоимость. Также отметим, что эта машина относится к классу А7 рейстайлинг, хотя современные авто уже выпускают на А8. Помимо этого, она намного проще обновленной версии Октавия. Самая стандартная и "пустая" комплектация, не имеющая особых наворотов, отсутствие зимнего пакета опций.

Skoda Oktavia модельный ряд
Skoda Oktavia модельный ряд

Техническая оснащенность здесь также довольно слабая. Атмосферник в ней 1,5, по сравнению с новыми 1,6 моделями. Мотор тянет 113 лошадиных сил, здесь уже никак не встретить вариант с 160 л.с. Также придется довольствоваться тем, что есть – робот здесь не включен, потому как здесь идет 6-ти ступенчатый Aisin. Зато при создании этой модели выбор пал на самую простую, но при этом самую надежную связку между коробкой передач и мотором.

АвтоВАЗ порадует россиян в 2024 году авто Lada с вариатором и мотором турбо
Автотюнинг на шпильках 24 января 2024

Ситуация с "Рапидом" обстоит еще печальнее. Техническая составляющая практически один в один повторяет Октавию старого образца. В комплектации тоже особо ничего интересного. Можно лишь отметить климатконтроль и мультируль. А вот из грустных фактов – это то, что Рапид, приехавший из Китая теперь в седан. А ведь данная модель и полюбилась покупателям больше всего за лифтбек-кузов.

Также стоит отметить тот факт, что в китайской версии авто задние сидения не складываются - здесь между салоном и багажником "глухая" стенка.

При всех недостатках, на такую китайскую модель Шкоды непомерно высокий ценник. К примеру, Октавия теперь стоит в салоне со стоимостью от 2,5 до 2,7 млн, хотя буквально недавно еще стоила 2,3-2,4 млн - снова подорожание.

А вот Рапида в седане обойдется вам около 2 млн. Альтернативы у Октавии с более приемлемой ценой не найти, а вот у Рапид есть точная копия из марки Jetta. Уже сейчас авто модели VA3, которая не уступает по оснащению, теперь официально представляется дилером и даже имеет гарантию.

Jetta VA3
Jetta VA3

Ранее эти модели были народными любимцами и носили звание бюджетных авто. Но вернуть расположение покупателей вряд ли удастся до того момента, пока ценник на них будет установлен так высоко, как сейчас. Ведь автолюбители выбирают машину для покупки не только по техническим характеристикам, но и по имеющемуся на руках бюджету и своим финансовым возможностям.

А значит, приобрести такие Шкоды решат только те, кто не смогут найти альтернативных вариантов, которые бы им подошли. Потому как важные опции, за счет которых данные модели и имели успех у покупателей, теперь в них отсутствуют. Из других вариантов можно присмотреть себе неплохого "корейца", который также приедет из Китая.

Автовазу тоже соревноваться с данными моделями будет сложно. Ведь противопоставить им можно разве что новую Весту, которая выйдет этой весной, и по цене будет примерно такой же.

В связи с этим напрашивается вывод: в автосалонах может быть большое количество этих "бюджетных" иномарок из Китая. Но у автолюбителей просто нет 1,5-2 млн рублей на покупку так называемых "народных любимцев". И даже если удастся отыскать какую-то модель за 1млн и приобрести ее в кредит, отдавать покупателю придется уже 2 млн, а это далеко не дешевое удовольствие.