Ни для кого не секрет, что ситуация на российском автомобильном рынке в последние годы существенно изменилась. Если ранее в приоритете были авто западных производителей, а также корейские и японские модели, то сегодня первенство переняли бренды из Поднебесной. Причём за два последних года число марок китайских автомобилей, импортируемых в Россию, увеличилось почти в 20 раз. И скорее всего, это ещё не предел.
Разнообразный ассортимент – это, конечно же, большой плюс, так как есть возможность выбора. Но это в том случае, если автомобили по качеству не будут уступать западным аналогам. Ещё совсем недавно россияне не воспринимали китайские автомобили всерьёз. И это вполне объяснимо. Во-первых, машины имели посредственное качество сборки, хотя производители и старались копировать популярные иномарки. Во-вторых, «хромала» оцинковка элементов кузова. А, как известно, надёжное цинковое покрытие обеспечивает защиту кузова от коррозии, а значит, продляет срок эксплуатации автомобиля.
Современные китайские машины имеют существенный прогресс. Хотя проблемы с качеством сборки, электроникой, устройством коробок передач есть и сегодня. Однако в этой статье мы коснёмся только одной темы. Это оцинковка кузова. Выясним, какие современные китайские автомобили лучше всего защищены от коррозии, а какие могут развалиться через пару лет эксплуатации.
Наиболее надёжные «китайцы»
Отметим сразу, что ни одна китайская машина, поставляемая на российский рынок, не имеет идеальной защиты от ржавчины. Получить надёжное покрытие можно только горячим цинкованием, когда изделие опускается в расплав цинка. Китайцы же используют гальванический метод оцинковки с использованием электролита. В результате на поверхности металла оседает слой цинка толщиной 9-15 мкм. Кроме того, кузова китайских авто оцинкованы не полностью. Но об этом более подробно.
Haval
Этот китайский бренд, известный как производитель внедорожников, имеет завод в России, где осуществляется полная сборка автомобилей. К слову, защита кузова у этих авто гораздо лучше, чем у других «китайцев». Рассмотрим несколько наиболее бюджетных моделей:
- HAVAL M6. Кроссовер только недавно появился на российском рынке и отличается неплохой обработкой кузова. У этой машины не оцинкованы только крыша и внутренняя часть крышки багажника.
- Haval Jolion. Кузов этого внедорожника оцинкован практически полностью, за исключением крыши, которая покрыта катафорезным грунтом.
- HAVAL F7 и F7X. Все детали кузовов, кроме крыши, у этих машин оцинкованы.
Geely
Этот бренд приобрёл уже определённую популярность в России, но и здесь есть вопросы. Например, относительно модели Atlas Pro, у которой почему-то остались не оцинкованными крыша и двери.
Хотя если вспомнить первое поколение этих автомобилей, то их качество было гораздо хуже. Оцинковка была только на порогах, стойках дверей и задних крыльях. На все остальные части наносился только катафарезный грунт.
Ещё одна популярная модель Geely Coolray. Первые машины, поставляемые на российский рынок, имели не оцинкованную крышу, капот, проём и подпол в багажнике. При выпуске второго поколения этих автомобилей китайцы всё же одумались и оцинковали капот.
Одним из лучших предложений на сегодняшний день является новый Geely Emgrand. Эта модель оснащена классическим гидроавтоматом 6АКПП Aisin и имеет полностью оцинкованный кузов, за исключением, конечно же, крыши. Цена такого авто порядка 2 – 2,5 млн.
Что касается ещё двух популярных моделей этого бренда – Geely Monjaro и Geely Tugella, то они также обработаны неплохо. У первого авто не оцинкованными остались крыша и подпол багажника, а у второго – ещё и проём багажника.
Chery
Даже у этого самого распиаренного в России китайского бренда, который из года в год увеличивает продажи, оцинковка осуществляется не на должном уровне. Возьмём новый Tiggo 4 Pro. У этой модели катафорезный грунт нанесён на капот, внутреннюю часть дверей, крылья и багажник. Такая обработка считается не надёжной. Зато цена у этой машины доходит до 2,6 млн. рублей.
У моделей Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro не оцинкованы крыши, крышки и проёмы багажников. Хотя образование ржавчины на крышке багажника – проблема весьма распространённая. А если учесть, что такое полноприводное авто на российском рынке стоит порядка 3,5 млн. рублей, то возникает вопрос: почему его кузов не оцинкован полностью? Вероятнее всего потому, что в Поднебесной такая модель является бюджетным вариантом и стоит вдвое дешевле.
EXEED
Этот производитель является дочерним брендом Chery и позиционируется как машина премиум-класса. Соответственно и цена 3 – 3,8 млн. рублей. А вот защита кузова почему-то не соответствует премиальной марке. Например, у кроссовера LX не имеют оцинковки крыша и капот. У остальных моделей нет цинкового покрытия только на крыше, но для «китайцев» это норма.
Changan
На российском рынке представлено 14 моделей этого бренда. Остановимся на оцинковке некоторых из них:
- CS 35 Plus. Отличается очень плохой обработкой. Большая часть кузова вообще имеет только катафорезное покрытие. Речь идёт о крыльях, стойках, дверях, капоте, багажнике, ну и, конечно же, крыше. А, как известно, многие из этих элементов очень быстро ржавеют. Цена же у такой машины порядка 2,4 млн. рублей.
- CS 55 Plus. Это более поздняя модель, у которой не оцинкованными остались только двери и проём багажника. Ну, про крышу уже и говорить не хочется.
- UNI-V. А вот сейчас мы вас точно удивим! Это авто имеет оцинкованную крышу. Но зато у производителя «руки не дошли» до проёма багажника и подпола.
- Uni-K. Несмотря на то, что цена этой машины находится в пределах 3,6 – 4,2 млн. рублей, защищена она не самым лучшим образом. Оцинковки нет на задней части крышки багажника, подполе и, конечно же, на крыше.
Самые не надёжные «китайцы»
Далее мы с вами отметим самые плохо защищённые китайские авто, которые едва ли выдержат эксплуатацию в сложных климатических условиях. И так, ТОП-3.
Kaiyi
Третье место в этом списке следует отдать бренду Kaiyi, который поставляет на российский рынок седаны E5 и кроссоверы X3 и X3 Pro. Как ни странно, но у этих машин оцинковка есть только на дверях. Для покрытия остальных частей кузова применяется катафарезный грунт.
Скажем так, слабовато даже для использования в условиях города. Противогололёдные реагенты быстро приведут в негодность такое авто.
LIVAN
Информация о качестве защитного покрытия выпускаемых под этим брендом седанов, хэтчбеков и кроссоверов пока минимальная. Известно только, что одна из моделей вообще лишена оцинковки. Вся защита состоит в нанесении катафорезного грунта. Речь идёт о миниатюрном хэтчбеке X3 Pro, который на российском рынке стоит около 1,9 млн. рублей.
Конечно же рекомендовать такое авто совсем не разумно.
BAIC
Машинам этого бренда можно с уверенностью отдать первое место в данном рейтинге. Сборка седанов BAIC U5 Plus и кроссоверов X35 осуществляется за заводе Автотор и, как известно, оцинковки у них вообще нет.
Кузов авто защищён только катафорезным грунтом. Ну, как говорится, тут без комментариев.
Защита кузова у машин отечественного бренда
Речь пойдёт о легендарном «Москвиче», а именно о современных моделях–кроссовере «Москвич-3» и седане «Москвич-6». Как ни печально, но их кузова имеют всего лишь катафорезное покрытие. Если учесть, что стоимость этих авто доходит до 3 млн. рублей, то хотелось бы надеяться, что производитель исправит ситуацию в самое ближайшее время.
Подведём итог
Как видим, китайских производителей можно разделить на две категории. Те, кто производит оцинковку большей части кузова авто и те, кто отдаёт предпочтение катафорезному грунтованию. Стоит отметить, что любое цинкование, даже нанесённое гальваническим способом, гораздо эффективнее катафореза. Для сравнения, у европейских производителей принято совмещать два способа защиты – катафорезное грунтование и оцинковку. Не удивительно, что их авто могут эксплуатироваться десятки лет. Конечно же, катафорезное покрытие тоже защищает от коррозии, но сколько продержатся такие машины в условиях российского климата и не всегда качественного дорожного покрытия, покажет время.