Найти в Дзене
Василий Журавлев

Toyota model F. Двигатель. Выявление и устранение течей.

Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_6. Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Итак, мы продолжаем...

Цилиндр сцепления и пыльник.
Цилиндр сцепления и пыльник.

В ожидании переборки рулевой машинки, мы решили заняться устранением течей в двигателе. Причем перед постановкой на учёт все течи были замыты и устранены. Заглянув под днище были выявлены обильные места отпотевшего масла на нижней и боковой части двигателя. Судя по всему это явление наблюдалось и ранее у предыдущих хозяев, но проблема решалась видимо просто доливкой масла. Пыльник вилки коробки передач просто разъело от масла. В таком состоянии он был уже при покупке машины.

Цилиндр сцепления по всей видимости тоже не обслуживался очень давно. Внутри него была болотная жижа черного цвета с явным запахом тухлятины. Будем перебирать, либо заменим.

Новые свечные стаканчики.
Новые свечные стаканчики.

Взглянув на двигатель более тщательно, были выявлены протечки масла из под всех четырех свечных стаканов. Наши круглые резинки-прокладки явно не справлялись со своей задачей.

Свечные стаканы - новый/старый
Свечные стаканы - новый/старый

Наконец пригодился набор пришедший по почте от друзей из Забайкалья. Свечные стаканы с квадратными прокладками подошли на свои места идеально. В настоящее время течь масла из под них не наблюдается. По фото видно, как изношены старые стаканы. Они вытянуты из-за постоянной перетяжки, входное отверстие под свечу просто раздолбано.

В ходе замены, было выявлено, что свечи забивает топливом, возможно, из-за его избыточной подачи из карбюратора. Нужно искать настройщика, для регулировки зажигания и подачи топлива.

Набор прокладок двигателя 3Y.
Набор прокладок двигателя 3Y.

При дальнейшем осмотре двигателя выявили просачивание масла из под клапанной крышки.

Вскрыв крышку, увидели что прокладка была продавлена в дальнем углу, масло потихонечку стекало вниз, в самом неудобном месте, там где его просто не видно.

Новая прокладка из набора визуально была толще на несколько миллиметров. Установили на минимальный прижим, чтобы не продавить ее снова. Также наблюдается прогиб крышки в средней части, возможно придется выправлять, либо менять крышку. В общем будем наблюдать, пока не ясно, помогло или нет.

Новый радиатор от ВАЗ 2107.
Новый радиатор от ВАЗ 2107.

Параллельно купили новый радиатор от жигулей, такой же как и раньше стоял, так как цена не очень страшная, отечественный автопром пока ещё держит демократичные цены. Установили на место.

Выяснилось, что горловина на новом радиаторе длиннее чем на старом на пару сантиметров. Пришлось немного помучиться с установкой, так как крышка горловины не давала закрыть капот. В общем немного сместили вправо и радиатор встал как родной.

Установка радиатора.
Установка радиатора.

Залили охлаждающей жидкостью, попробовали запустить, вроде бы все работает, охлаждает.

Общий вид системы.
Общий вид системы.

Параллельно было выявлено ещё пару проблем системы.

Первая - после длительного простоя двигателя, весь бензин из системы сбежал обратно в бак. Поэтому при запуске идёт большая нагрузка на стартер, так как по-другому закачать топливо в систему в данный момент невозможно. Тут нужно будет подумать, возможно, поможет установка какой то ручной помпы для подкачки. Будем думать.

Вторая - отвод отработанных газов из клапанной крышки двигателя осуществляется в нулевик фильтра карбюратора. При холодном запуске двигателя выяснилось, что на всех металлических поверхностях образуется конденсат. Помимо этого газы, которые не фильтруются и не задерживаются в фильтре из-за его тонкости, задымляют салон. Из того же отводящего шланга в карбюратор поступают не только отработанные газы, но и капли конденсата влаги, которые сразу попадают в карбюраторную камеру. Возможно систему нужно будет модернизировать, либо менять. Тоже будем думать...

Карбюратор без фильтра.
Карбюратор без фильтра.

В общем во время простоя автомобиль без движения начинает обрастать "мхом". Из за влажности воздуха, а в этом году очень много осадков снега и дождя, все открытые детали начинают покрываться оксидной пленкой, патиной, гайки начинают прикипать, хотя и были смазаны медной смазкой. Даже на руле и сиденьях появился лёгкий налет пыли или плесени... В общем машину нужно постоянно эксплуатировать, иначе все приходит в негодность. Закончим с железками будем браться за салон и пластик.

Итого за январь 2024 года ещё затраты: радиатор охлаждения от жигулей - 2900 рублей. Антифриз 5 литров - 1000 рублей. Обезжиртватель, очиститель и другие жижы для протирки и очистки систем - 1100 рублей.

Всего потрачено за всё время - 240000 рублей, без учёта оплаты мастеру.

Авто
5,66 млн интересуются