Найти в Дзене
Вежливый Борт

Почему я беру в аренду, а не покупаю автомобиль для работы в такси

Многие мне пишут о том, что я отдал таксопаркам уже целое состояние за долгий срок (почти) беспрерывной аренды автомобиля для работы в такси и о том, что эти деньги я мог спокойно отдавать банку, погашая задолженность за автокредит.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня об утопии покупки и выгоде аренды, как бы это странно не звучало.
Погнали!
Фото Автора
Фото Автора

Не так давно, более менее устоявшийся рынок пассажирских перевозок, крепко "вдолбил" в головы таксистам формулу о том, что арендовать автомобиль в парках невыгодно, так как купив автомобиль в кредит, даже с минимальным взносом, можно отдавать те же деньги в банк, постепенно выкупая автомобиль в собственность. Это действительно работало, ведь были уже откатанные временем экземпляры, которые стабильно работали на таксомоторном поприще по 5-7 лет, не требуя каких-либо серьёзных вложений.

Мой стандартный пробег за смену составляет 300 км. Работаю я не более 6 дней в неделю. Получается, что в год я проезжаю 90 000 км (чуть занизил арифметический показатель, выделив себе небольшой отпуск). Выплатив трехлетний кредит, на машине будет красоваться пробег не менее 270 000 км. Для тех, привычных к службе в такси Camry, Solaris и других "участников" прошлых лет, такой пробег не критичен и на них запросто можно потрудиться ещё, не выплачивая никаких денег за его существование во дворе моего дома. Накатав ещё 150-200 тысяч километров, эту машину можно было ещё как-то продать, заработав на первоначальный взнос за следующий автомобиль.

Ежемесячный платёж банку всегда был ниже ежемесячного платежа за аренду. Он напрямую зависел от суммы первоначального взноса и наглости банка в изъятии собственных процентов. Да, он не включал в себя обслуживание автомобиля, замены резины и рисков поломки дорогостоящих агрегатов, но уровень качества предлагаемых автомобилей, подталкивал таксистов с лёгкостью пойти на эту "аферу".

В данный момент, я работаю в тарифе К+ и арендую автомобиль за 3200 рублей в сутки. За месяц он мне обходится в баснословные 96 тыс.руб. Если открыть сайт любого официального дилера, то мы увидим стоимость за данный автомобиль:

Скриншот Автора
Скриншот Автора

Маркетинговая цена на сайте 2 884 000 руб. Понятно, что автомобиль обрастёт новыми "плюшками" от дилера и его цена не станет прежней, но давайте возьмём за основу 2 900 000. Делим сумму на 36 и получаем 80 555 рублей в месяц. Разница в 15 500 не сильно впечатляет, но сэкономив эту сумму, мне же ещё и автомобиль достанется. Да, так можно было думать раньше, но в наше время совершенно другие реалии.

Во-первых: мы не пониманием, что именно останется от китайского автомобиля через три года работы в такси, так как такие испытания ещё не завершены.

Во-вторых: сейчас только начинают вылезать системные больные места, да и то лишь на некоторых брендах китайского автопрома.
Совсем недавно я писал об этом статью:

Но одним из самых главных аргументов отказа от покупки китайского автомобиля для работы в такси, является отношения дилеров к гарантийному обслуживанию. Вот представьте себе поломку какого-либо агрегата, который подходит под замену в рамках исполнения гарантийных обязательств. Я, как владелец, не понесу прямых затрат на замену вышедшего из строя узла, но сроки, которые сейчас требуются для устранения неисправности официальными дилерами, не вписываются ни в какие рамки. Для примера, я хочу показать Вам заказ-наряд одного из автомобилей нашего парка, который мне продемонстрировал механик в одном из разговоров о качестве китайского автопрома:

-3

Ровно ЧЕТЫРЕ месяца находился автомобиль у дилера. У Джака загудела коробка на 30 тыс.пробега.

А что делать мне все эти 4 месяца? Для того, чтобы платить кредит, мне нужно работать. Придется брать в аренду? Да! И отдавать ежемесячно по 170 тысяч рублей! Даже, если ремонт займет не 4, а всего 2 месяца (что является сейчас минимальным сроком при гарантийных обращениях), то я уже не смогу "вывезти" такие платежи.
Мы живём уже в другой реальности и нам необходимо освобождать мозг от прежних устоев. Вот когда я буду уверен, что "китаец", в большинстве своём, проезжает по 400-500 тысяч без глобальных вложений, то обязательно вернусь к идее покупки собственного автомобиля. А пока аренда является единственным финансово обоснованным решением, где все задержки по ремонту и обслуживанию автомобиля для меня заканчиваются на парковке перед собственной ремзоной моего таксопарка

-4

Я оставил машину на определённое механиком время, каждые 15 000 км. Погулял, забрал и уехал. Сломалось что-то глобальное? Вообще не мой вопрос - взял другой автомобиль.

А сейчас по-другому никак. Или Вы считаете иначе? Пишите в комментариях - буду рад обсудить.

Хочется более активного обсуждения тем режиме онлайн? Присоединяйтесь к Таксист-Чату "Вежливый Борт", ссылка на который есть в единственном закреплённом сообщении одноимённого телеграм-канала:

Вежливый Борт (всё о такси)

Всем Добра и Удачи.
Пока!

Авто
5,66 млн интересуются