Найти тему

Как вести переговоры с тем, кто вам неприятен

Оглавление

Что делать, если приходится общаться с человеком, который вам неприятен? Проще всего сказать себе: «Это всего лишь переговоры». На деле может оказаться, что вы недооценили своей неприязни, и у вас быстро назреет конфликт. Переговоры будут провалены, а это удар по вашей профессиональной репутации. Как же себя вести?

Если человек вам субъективно неприятен, это не значит, что нужно отказываться от переговоров. Фото © Игорь Рызов
Если человек вам субъективно неприятен, это не значит, что нужно отказываться от переговоров. Фото © Игорь Рызов

Примириться

Первое, что нужно сделать, это смириться с мыслью, что общество состоит из слишком разных далеко не идеальных людей. Быть в хороших отношениях со всеми невозможно. Даже если вы общительный, доброжелательный и располагающий к себе человек.

Неприятие собеседника подтверждает не только ваши различия, но и несовершенство. Если человек вам неприятен, это говорит, в частности, о том, что ваша система ценностей несовершенна. Вы судите о нем по собственным субъективным критериям, а профессионал должен понимать, что ни один человек не может состоять исключительно из негатива. У каждого из нас примерно поровну плохих и хороших качеств. Мы тоже можем быть неприятны кому-то, это нормальная история.

Сказать себе «стоп»

Посмотрите на ситуацию с философской точки зрения, мы все несовершенны, постарайтесь остановить развивающуюся в себе неприязнь. Подумайте о последствиях. Раздражение — это фактически начало конфликта, и его начинаете вы. Если дадите волю эмоциям, то перестанете себя контролировать. Необходимо остановиться и перестать высматривать неприятные черты в своем оппоненте.

Вспомнить о цели

Если хотите успеха в переговорах, никогда не забывайте о главной цели — договориться. Эмоции, которые вызывает в нас неприятный человек, часто действуют как отвлекающий маневр, непреодолимый барьер для общения. Вместо того чтобы договариваться, мы тратим силы на «моральное подавление» оппонента, и проигрываем. Подумайте, что для вас важнее — продемонстрировать свое превосходство или успешно завершить переговоры. Определение приоритетов помогает управлять эмоциями.

Не позволяйте эмоциям брать верх над вами, во время переговоров нужно всегда сохранять спокойствие. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Не позволяйте эмоциям брать верх над вами, во время переговоров нужно всегда сохранять спокойствие. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Поставить себя на место оппонента

Что вы ощущаете, когда кому-то не нравитесь? Желание уйти, не общаться, не иметь ничего общего. Представьте, когда кто-то не нравится вам, они тоже это чувствуют! Поэтому самое правильное — вернуться к совету №2 и сказать себе: «Стоп, я не должен поддаваться этой эмоции». Будьте благородны, проявляйте милосердие или хотя бы снисхождение к недостаткам собеседника.

Взять эмоции под контроль

Наше оценочное суждение бывает ошибочным, но мы принимаем его за истину и накручиваем себя. Спросите себя: «Что именно меня в нем раздражает? Внешний вид, запах, голос, манеры? Но раздражает только потому, что я уверен, будто сам выгляжу и веду себя безупречно». То есть «параметры» собеседника не вписываются в субъективные критерии. Разве профессионал может себе позволить быть субъективным? Разумеется, нет. Это еще один спасительный вывод, который поможет вам держать эмоции под контролем.

Не забывайте о цели договориться, потому что вы живете так, как умеете вести переговоры. Приходите на мои бесплатные мастер-классы и узнаете, как перестать терять и начать выигрывать в каждом диалоге.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzqvzsSRk