Сарказм — это одна из форм открытой агрессии, намного менее приемлемая, чем, например, шутки или поддевки. Такое общение не просто оставляет неприятный осадок, но и отнимает силы. А значит, с этим нужно что-то делать. Предлагаю несколько стратегий.
Что скрывается за сарказмом
Среди язвительных людей немало эмоционально беззащитных личностей. Для одних флер агрессивности служит маскировкой, щитом, за которым они прячутся от общения с людьми. Насмешливость помогает им держать расстояние.
Другие используют сарказм в качестве оружия против собственных эмоций. Такие личности становятся надменными, когда чувствуют, что ими овладевает страх, раздражение или гнев.
Третьи защищаются таким способом от агрессии. Они словно говорят: «Смотрите, я вас не боюсь». Сарказм не всегда свидетельствует о «токсичности» собеседника, это важно понимать.
Однако есть и такие, кто язвит по любому поводу, словно по привычке. Особенно в общении с подчиненными. Это может говорить как о напускной важности, из страха показаться не столь значительным, так и о презрительном отношении. В любом случае на такой сарказм нужно реагировать.
Игнорировать
Самый простой и наименее токсичный способ — не обращать внимания. Вас провоцируют, а вы делаете вид, что ничего не происходит. Отличный способ лишить агрессора удовольствия поиздеваться над вами. Вы просто переключаете разговор на другую тему, обращаетесь к другому собеседнику или вообще никак не реагируете. В общем, перестаете кормить тролля.
Ставить на место
Саркастически настроенные люди часто занимают позицию «взрослого», который отчитывает «ребенка». Если вас отчитывают, ваша задача вернуть разговор на уровень взрослых. Например, вам язвительно говорят: «Похоже, вы настолько лучше разбираетесь в этом, что готовы занять мое место руководителя компании?». Призовите собеседника к конструктивному диалогу: «Разве я сказал, что разбираюсь в вопросе лучше вас? Я хочу лишь принести пользу компании».
Использовать «я-сообщения»
«Я-сообщение» — это когда вы прямо говорите собеседнику, что вам не нравится вести диалог в подобном формате. Для этого нужно набраться смелости, так как такой шаг показывает вашу слабую сторону, уязвимость. Несмотря на опасность, я все же предпочитаю вести открытый диалог. Длительное игнорирование, замалчивание проблемы может привести к накоплению негативной энергии, скрытой агрессии к саркастичному человеку. Однажды это может вылиться в скандал.
Некоторые люди не понимают, что сарказм неприятен собеседникам, им кажется, будто они мило шутят. Поэтому прямолинейное «я-сообщение» открывает им глаза на чувства собеседников.
Другие же намеренно используют сарказм в общении, поэтому могут «не услышать» вашего «я-сообщения». В этом случае ничего не остается, как игнорировать. Особенно если вы точно знаете, что человек может неадекватно отреагировать на ваше открытое заявление.
Применяйте эти стратегии, добавляйте в них свое в зависимости от обстоятельств и делитесь опытом в комментариях. А научиться приводить любые переговоры не к конфликту, а к конструктивному диалогу и результату в свою пользу вам помогут мои бесплатные мастер-классы.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqwH47aM