Найти тему

Как реагировать на сарказм собеседника

Оглавление

Сарказм — это одна из форм открытой агрессии, намного менее приемлемая, чем, например, шутки или поддевки. Такое общение не просто оставляет неприятный осадок, но и отнимает силы. А значит, с этим нужно что-то делать. Предлагаю несколько стратегий.

Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Что скрывается за сарказмом

Среди язвительных людей немало эмоционально беззащитных личностей. Для одних флер агрессивности служит маскировкой, щитом, за которым они прячутся от общения с людьми. Насмешливость помогает им держать расстояние.

Другие используют сарказм в качестве оружия против собственных эмоций. Такие личности становятся надменными, когда чувствуют, что ими овладевает страх, раздражение или гнев.

Третьи защищаются таким способом от агрессии. Они словно говорят: «Смотрите, я вас не боюсь». Сарказм не всегда свидетельствует о «токсичности» собеседника, это важно понимать.

Однако есть и такие, кто язвит по любому поводу, словно по привычке. Особенно в общении с подчиненными. Это может говорить как о напускной важности, из страха показаться не столь значительным, так и о презрительном отношении. В любом случае на такой сарказм нужно реагировать.

Игнорировать

Самый простой и наименее токсичный способ — не обращать внимания. Вас провоцируют, а вы делаете вид, что ничего не происходит. Отличный способ лишить агрессора удовольствия поиздеваться над вами. Вы просто переключаете разговор на другую тему, обращаетесь к другому собеседнику или вообще никак не реагируете. В общем, перестаете кормить тролля.

Ставить на место

Саркастически настроенные люди часто занимают позицию «взрослого», который отчитывает «ребенка». Если вас отчитывают, ваша задача вернуть разговор на уровень взрослых. Например, вам язвительно говорят: «Похоже, вы настолько лучше разбираетесь в этом, что готовы занять мое место руководителя компании?». Призовите собеседника к конструктивному диалогу: «Разве я сказал, что разбираюсь в вопросе лучше вас? Я хочу лишь принести пользу компании».

Использовать «я-сообщения»

«Я-сообщение» — это когда вы прямо говорите собеседнику, что вам не нравится вести диалог в подобном формате. Для этого нужно набраться смелости, так как такой шаг показывает вашу слабую сторону, уязвимость. Несмотря на опасность, я все же предпочитаю вести открытый диалог. Длительное игнорирование, замалчивание проблемы может привести к накоплению негативной энергии, скрытой агрессии к саркастичному человеку. Однажды это может вылиться в скандал.

Некоторые люди не понимают, что сарказм неприятен собеседникам, им кажется, будто они мило шутят. Поэтому прямолинейное «я-сообщение» открывает им глаза на чувства собеседников.

Другие же намеренно используют сарказм в общении, поэтому могут «не услышать» вашего «я-сообщения». В этом случае ничего не остается, как игнорировать. Особенно если вы точно знаете, что человек может неадекватно отреагировать на ваше открытое заявление.

Применяйте эти стратегии, добавляйте в них свое в зависимости от обстоятельств и делитесь опытом в комментариях. А научиться приводить любые переговоры не к конфликту, а к конструктивному диалогу и результату в свою пользу вам помогут мои бесплатные мастер-классы.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzqwH47aM