Mercedes-Benz 320 Cabriolet A
Думаю, что подробно рассказывать про компанию смысла нет - об этом автопроизводителе знают даже дети. Скажу лишь, что появилась эта марка в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих фирм, Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером), в единый концерн - Daimler-Benz. Название бренда образовано от двух наиболее значимых автомобилей объединенных компаний — Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года. Ну а закончится история данной компании, как и остальных немецких автопроизводителей, в ближайшие годы, как мне думается. Вернее, все эти фирмы останутся, конечно же, но будут принадлежать уже не немцам.
Ну а теперь перейдем к автомобилям.
В 1930-е годы место каждого автомобиля в иерархии Mercedes-Benz определялось количеством цилиндров и объемом движка. Mercedes-Benz 320 (W142) был самым престижным из трех 6-цилиндровых моделей среднего класса. Он пришел на смену Mercedes-Benz 290 (W18) и выпускался с 1937 по 1942 гг. в шести кузовах, не считая разработанного на его основе армейского внедорожника Kübelwagen. Первое поколение автомобиля (1937-1938) оснащалось 3.2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 78 л.с., во втором поколении (1938-1942) объем движка был увеличен до 3.4 л., но мощность осталась прежней, так как машина была приспособлена для работы на низкооктановом бензине. В остальном Mercedes-Benz 320 ничем не отличался от смежной продукции Daimler-Benz.
В музее, как видите, имеется два Mercedes-Benz 320 в кузове кабриолет.
Характеристики:
- Годы производства - 1937-1942
- Выпущено единиц - 7 017 (всех автомобилей серии W142)
- Вес - 1 850 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.2 л, мощностью 77 л.с.
- Максимальная скорость - 125 км/ч
Mercedes-Benz 320 Pullman Cabriolet F
Еще один представитель семейства W142 - на этот раз в очень редком шестиместном кузове с тремя рядами сидений.
Характеристики:
- Годы производства - 1937-1942
- Выпущено единиц - 7 017 (всех автомобилей серии W142)
- Вес - 1 850 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.2 л, мощностью 77 л.с.
- Максимальная скорость - 125 км/ч
Mercedes-Benz 540K
Немецкий "уберавтомобиль", который, по мнению многих экспертов и не только, является самым красивым и технически передовым транспортным средством довоенной эпохи. В 1936 году представленный на Парижском автосалоне Mercedes-Benz 540K (W24) заменил предыдущую спортивную модель 500K (W29). Из названия можно понять, что автомобиль был оснащен 5.4-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем с подключаемым компрессором. Мощность мотора составляла 115 л.с. в атмосферном режиме и 180 л.с. с работающим нагнетателем. Шасси было облегчено по технологиям болидов Гран-при, но все равно вес большинства 540K, вне зависимости от кузова, превышал 2000 кг. При этом максимальная скорость Mercedes-Benz 540K составляла 160-185 км/ч, что делало его одним из самых быстрых автомобилей своего времени. На таких автомобилях ездило и высшее нацистское руководство, например Герман Геринг.
Характеристики:
- Годы производства - 1936-1939
- Выпущено единиц - 419 (всех автомобилей серии W24)
- Вес - 2 400 кг
- Двигатель - рядная восьмерка объемом 5.4 л, мощностью 180 л.с.
- Максимальная скорость - 170 км/ч
Minerva modele S 26CV
Компания Minerva была основана голландцем Сильвеном де Йонгом в Бельгии в 1897 году, но поначалу, как и многие другие автопроизводители, занималась производством велосипедов. Однако уже в 1900 году фирма приступила к производству мотоциклетов (т.е. велосипедов с моторчиками, которые были предшественниками мотоциклов) и легковых автомобилей. Поначалу это были небольшие дешевые машины, но со временем компания освоила выпуск автомобилей класса люкс, за что марку Minerva стали называли "богиней автомобилей", поскольку ее машины по качеству не уступали Rolls-Royce, а стоили гораздо дешевле. Во втором десятилетии XX века ее модели ставились в один ряд с Rolls-Royce, Hispano-Suiza и Isotta-Fraschini, что обеспечило им места в гаражах европейских монархов, в том числе короля Бельгии Альберта I и королей Швеции и Норвегии. В Соединенных Штатах американские кинозвезды, политики и промышленники также оценили автомобили по достоинству.
После Первой мировой войны компания Minerva Motors восстановила свои заводы и вернулась на рынок, но столкнулась с более жесткой конкуренцией. Продажи автомобилей начали падать, и в 1934 году компания объединилась с другим крупным бельгийским производителем Imperia, который стал производить машины под маркой Minerva-Imperia.
Незадолго до Второй мировой войны группа бизнесменов выкупила Minerva. После войны компания производила по лицензии Land Rover 86", однако внесла в конструкцию некоторые изменения, после чего в 1954 году сделка с Land Rover была расторгнута. Компания боролась за выживание еще пару лет, но безуспешно - в 1956 году она прекратила свое существование.
Автомобиль, представленный в музее, тоже люксовый и оснащен бесклапанным двигателем Найта. Вместо клапанов в таких двигателях впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы, приводившиеся в движение шатунами от распределительного вала.
Характеристики:
- Годы производства - 1910-1912
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 715 кг
- Двигатель - рядная тройка мощностью 26 л.с.
- Максимальная скорость - 100 км/ч
Продолжение следует...