Найти тему

Музей техники Вадима Задорожного - Opel, Packard, Renault, REO

Начало

Opel Admiral

Думаю, что подробно рассказывать об этой компании смысла нет - ее знают все. Скажу лишь, что основана она была в 1862 году и, как многие автопроизводители, первоначально занималась производством швейных машинок и велосипедов. А к выпуску автомобилей компания приступила в 1899 году. В 1929 году ее приобрел концерн General Motors, в 2017 году продавший Opel французскому автопроизводителю Groupe PSA (прежнее название PSA Peugeot Citroën).

А теперь перейдем к автомобилю, который появился в 1937 году. Кстати, в те времена Opel выпускал не маленькие дешевенькие машинки, как сейчас, а вполне себе здоровые. На фото автомобиль, конечно, кажется небольшим, но это не так - его длина составляет 527 см (это примерно как современный Мерин S-класса). Admiral был флагманской довоенной моделью Opel, которая захватила четверть рынка люксовых автомобилей в Германии. Разработанный студией дизайна Art & Colour американской корпорации General Motors, он был воплощением весьма популярного в 1930-е годы стиля стримлайн-модерн. Его кузов был цельнометаллическим и имел такие прогрессивные элементы, как интегрированные в боковины капота овальные фары, решетку радиатора "водопад", скрытые дверные петли и ниспадающую крышку багажника в стиле "бобровый хвост". Все это, а также невысокая для своего класса цена, делало автомобиль привлекательнее, чем более престижные модели Horch, Mercedes-Benz и Maybach.

Выпускался Admiral в двух кузовах - 4-дверный седан и кабриолет. В музее, как можно заметить, представлен второй вариант.

Характеристики:

  • Годы производства - 1937-1939
  • Выпущено единиц - 6 404
  • Вес - 1 605 кг
  • Двигатель - рядная шестерка объемом 3.626 л, мощностью 75 л.с.
  • Максимальная скорость - 132 км/ч

Packard Eight

-2

Компания Packard Motor Car Company была основана в 1899 году и сразу же начала выпускать автомобили, а не как некоторые, швейные машинки и/или велосипеды. Причем, автомобили не какие-нибудь, а люксовые, стоимость которых начиналась от 2600 вечнозеленых президентов (напомню, что автомобили среднего класса, типа Олдсмобиля, в то время стоили 500-1000 долларов, а про Форд Т, стоивший от 250 баксов, я вообще молчу). Тем не менее, непревзойденный уровень качества и надежности быстро сделал новую марку одним из лидеров в этом сегменте рынка.

Во время Второй мировой войны компания неплохо подзаработала на продаже авиационных и судовых двигателей, которыми оснащались истребители Р-51 "Мустанг" и торпедные катера. Однако после войны из-за ряда маркетинговых ошибок дела у фирмы начали ухудшаться. К тому же, у начавшего формироваться общества потребления качество с надежностью отошли на второй план - главное, чтобы машинка была красивой, и чтобы ее можно было подешевле купить, а через несколько лет подороже продать. А вот с этим у Паккарда были проблемы.

В 1954 году произошло слияние Packard и Studebaker - в результате возникла компания под названием Studebaker-Packard. Некоторое время Паккард пытался выпускать собственные автомобили, но они не пользовались успехом у публики. Потом под этой маркой стали продавать слегка перелицованные Студебеккеры, но и этот ход оказался неудачным, так что в 1958 году был выпущен последний автомобиль Паккард. К началу шестидесятых об этой марке напоминало лишь остававшееся неизменным до 1962 года название компании Studebaker-Packard. На этом история Паккарда и закончилась.

Ну а теперь об автомобиле - появилась эта модель в 1924 году и представляла из себя слегка измененный по дизайну Packard Six с увеличенной колесной базой, более мощным двигателем и более изысканной внутренней отделкой. И стоила она в среднем на тысячу долларов дороже предшественника. Выпускалась новинка в одиннадцати кузовах. В музее представлен кабриолет.

Характеристики:

  • Годы производства - 1924-1942
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 2 140 кг
  • Двигатель - рядная восьмерка объемом 5.235 л, мощностью 120 л.с.
  • Максимальная скорость - 130 км/ч

Renault 35CV Type AIB

-3

Компания Renault Frères (что переводится на русский как "Братья Рено") была основана в 1899 году братьями (как можно легко догадаться) Луи, Марселем и Фернаном Рено. И, как вы знаете, существует до сих пор. Поначалу компания специализировалась на небольших недорогих машинах (да и сейчас тоже, в общем-то), однако были у нее и автомобили класса "люкс", один из которых вы можете видеть на фото.

Дебют Renault 35CV состоялся в 1906 году. Некоторое количество этих автомобилей компания Рено выпустила полностью сама, а часть шасси экспортировала в США, начиная с 1909 года. Там над ними работали различные кузовные ателье. Над музейным экспонатом потрудилось ателье Moore and Munger Co. В результате получилась шикарная безлошадная карета с дорогим интерьером. Да и экстерьер не хуже - чего только стоит клаксон в виде змеи с разинутой пастью. Да и золотистые фары тоже смотрятся весьма симпатично (кстати, они керосиновые а не электрические). Отличительной чертой автомобилей Рено начала ХХ века являлся здоровенный радиатор, расположенный за двигателем, а не перед ним, как у большинства машин.

C 1936 до 1975 года этот автомобиль выставлялся в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Затем переехал в Ирландию, где демонстрировался до недавних пор в одном из музеев. А в 2018 году неизвестный покупатель (кто бы это мог быть?) приобрел его за 195 385 долларов, после чего автомобиль появился в музее Задорожного.

Характеристики:

  • Годы производства - 1906-1910
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 2 500 кг
  • Двигатель - рядная четверка объемом 7.4 л, мощностью 35 л.с.
  • Максимальная скорость - 100 км/ч

Renault AX Tourer

-4

Маленький и скромный Renault AX был представлен в 1908 году на Парижском автосалоне. Экономичная и недорогая модель стала первым массовым автомобилем компании.

Покупая данную модель, клиент мог приобрести либо просто шасси и заказать кузов по своему выбору, либо взять полноценный кабриолет с двумя открытыми сиденьями и небольшим багажником. Ну а кузовные ателье устанавливали на шасси Renault AX закрытые кузова, хорошо защищавшие водителя и пассажира от плохой погоды.

В 1910 году колесная база шасси двухместного кабриолета была увеличена до 2100 миллиметров. Еще через год базу увеличили до 2585-2675 миллиметров, после чего ассортимент пополнился четырехместными кузовами в исполнении фаэтон и торпедо.

Ну а в музее, как видите, находится двухместный кабриолет.

Характеристики:

  • Годы производства - 1908-1914
  • Выпущено единиц - 800
  • Вес - 750 кг
  • Двигатель - рядная двойка объемом 1.1 л, мощностью 8 л.с.
  • Максимальная скорость - 55 км/ч

REO Model M Touring

-5

Рэнсом Эли Олдс известен в первую очередь как основатель компании Olds Motor Works, которая достигла успеха в начале XX века благодаря разработанной им дешевой одноцилиндровой модели Oldsmobile Curved Dash. Гораздо реже вспоминают другую фирму Олдса под названием REO, открытую им в Лансинге в 1905 г. после ухода из Olds Motor Works, где Рэнсом был главным инженером, а возглавлял предприятие инвестор Фредерик Смит. Из-за разногласий с последним в 1904 г. Олдс уволился. Но вскоре ему пришла телеграмма от старых друзей из Лансинга, которые собрали полмиллиона долларов с целью учредить новый бизнес. Рэнсому предложили контрольный пакет акций, а также должности президента и генерального директора, поэтому он не мог не согласиться. Изначально фирму планировали назвать R.E.Olds Motor Car Company, однако бывшие работодатели в судебном порядке запретили Олдсу использовать в названии свою фамилию. Тогда компания была обозначена его инициалами – REO Motor Car Co., а Olds Motor Works в 1907 г. сменила название на Oldsmobile и через год вошла в состав General Motors.

В 1936 году REO прекратила выпуск легковых автомобилей и сосредоточилась на грузовиках. В 1954 году ее основные активы выкупила Bohn Aluminium and Brass Corporation, а в 1957-м REO стала дочерним предприятием White Motor Company. В 1967 г. руководство этой фирмы объединило REO с Diamond T Trucks в подразделение Diamond Reo Trucks. Последний же грузовик под маркой REO сошел с конвейера в 1975 году.

А теперь об автомобиле в музее - в 1917 году компания REO представляет модель М как конкурента автомобилям таких компаний как Chalmers и Buick. Т.е. машина не люксовая, но довольно престижная, в ценовом диапазоне до 1550 долларов. Выпускался автомобиль всего в двух кузовах - четырехместный туринг и двухместный родстер. В музее, как видите, первый вариант.

Характеристики:

  • Годы производства - 1917
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 950 кг
  • Двигатель - рядная шестерка объемом 5 л, мощностью 45 л.с.
  • Максимальная скорость - 110 км/ч

Продолжение следует...

Следующая часть