Найти тему

ЗИМ-12 ТАКСИ. Часть 1

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

Среди советских Автомобилей класса ГАЗ-12 (ЗИМ) вошел в историю как самый массовый и доступный. А еще ЗИМ был последним из числа представительских автомобилей, работавших в такси.
Плата за выносливость

Таксомоторных и прокатных предприятий в больших городах России было немало и до революции, и в годы НЭПа. Прокат тогда отличался от такси только тем, что пассажи­ры оплачивали проезд не по счетчику, а по договоренности с водителем. В качестве под­вижного состава таксомоторные и прокатные компании часто выбирали иномарки представительского класса с шестнцилиндровыми, атаме восьмицилиндровыми двигателями.

Дело не только в тон, что состоятельным пассажирам перевозчики предлагали самые кочфортабегьйые машины и извлекали при­быль за счет более высокой платы за проезд, чему извозчиков и владельцев более деше­вых автомобилей, В первой половине XX века считалось, что автомобили большого класса по надежности и долговечности заметно пре­восходят небольшие четырехцилиндровые «машины. На булыжных мостовых и грунто­вых загородных шоссе они действительно служили дольше. Большой расход бензина компенсировался надежностью и повышен­ным ресурсом самой машины.

-2

В 30-е годы прокат умирал, а таксомотор­ные перевозки постепенно превращались в монополию государственных автопарков. Недорогие иномарки, закупавшиеся для них централизованна часто ломались и требо­вали постоянного ремонта. Когда основным такси в Москве и других больших городах стал ford А — «наиболее дешевый тип автомобиля, ситуация только ухудшилась: эта машина была крайне ненадежной, доставля­ла множество проблем водителям и ремонт­никам парков. Но советские автомобили ГАЗ, пришедшие на смену Ford, сохранили его конструктивные недостатки. Поэтому когда в 1937 году на Московском автозаводе име­ни Сталина развернулся серийный выпуск машины более высокого класса ЗИС-101 его сразу же попытались использовать а такси. К тому же за проезд на москоаском лимузине установили повышенный та риф. В довоен­ной Москве километр проезда на такси М-1 обходился пассажиру в 1 руб, а на такси ЗИС-1О1 — в 1 руб. 40 коп.

Когда началась война, работавшие в такси «массово мобилизовали, они верой и правдой служили командирам Красной армии. А вот громоздкие, неэкономичные ЗИСы пришлось поставить на консервацию,

-3

Зато сразу после войны для уцелев­ших ЗИС-101 нашлась новая работа, уже в 1945 году было организовано маршрутное такси. Один маршрут проходил по Буль­варному кольцу, другой - по Садовому, третий — от Рижского вонкзала до площади Свердлова. Осенью 1947 тода к 800-летия Москвы в Первый таксомоторный парк поступили первые 30 новых лимузинов ЗИС-110.

Их использовали и как маршрутные, и как линейные таксомоторы. В теплое время года действовал даже экскурсионный маршрут от площади Свердлова до Воробьевых (Ленинских) гор. Спрос на обычные такси ЗИС-11О со стороны пассажиров оказался намного ниже, чем на такси «Победа» из-зa высокого тарифа на проезд. Лимузины часами простаивали на стоянках такси. Тогда их выпустили на междугород­ние маршруты, где приоритетом станови­лись вместимость, надежность и скоростные качества автомобиля.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц