Найти в Дзене
Музей техники

Ан-12: Один из самых впечатляющих экспонатов в Парке «Патриот»

 Ан-12
Ан-12

Парк “Патриот” - это одно из самых популярных мест для посещения среди туристов и любителей истории. Здесь представлены разнообразные экспонаты, рассказывающие о военной истории России, а также о ее достижениях в области науки и техники. Одним из самых впечатляющих экспонатов является самолет Ан-12, который привлекает внимание посетителей своей внушительностью и мощью.

Ан-12
Ан-12

Ан-12 – это тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в СССР в 1950-х годах.. Он был создан для перевозки грузов, техники и личного состава на большие расстояния. Самолет имеет размах крыльев 38 метров и длину 33 метра, высота 10,5 при общей площади крыла 121,7 метра, что делает его одним из крупнейших экспонатов в коллекции парка.

Ан-12
Ан-12

Ан-12 оснащен четырьмя мощными двигателями 4 АИ-20 по 4000 л.с. и способен перевозить до 20 тонн груза на расстояние до 6 000 километров. Этот самолет использовался во многих военных конфликтах, а также в мирных целях, например, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации пострадавших в результате стихийных бедствий.

-4

Ан-12
Ан-12

Ан-12 внедрили в производство с большой скоростью в конце 1957 года благодаря модульной конструкции, которая позволяла собирать каждую секцию и агрегат самолета отдельно, создавая более комфортные условия и обеспечивая высокое качество сборки. Это значительно сократило трудоемкость производства и увеличило эффективность работы сотрудников.

Самолет приняли на вооружение в 1959 году и начали поставлять в Витебскую авиадивизию с 1958 года. На авиашоу в Тушино самолет был представлен впервые 9 июля 1961 года.

Ан-12
Ан-12

Есть много интересных фактов о самолете

  1. В парке “Патриот” представлен один из самых ярких экспонатов Ан-12.

2. Ан-12 может взлететь с одним выключенным двигателем и уйти при посадке на второй круг с двумя выключенными двигателями - даже с одного борта.

3. Внутри грузовой кабины помещался истребитель МиГ-17 или МиГ-21.

4. Один Ан-12 мог перевезти до семи ядерных зарядов.

5. Несмотря на свой возраст, Ан-12 продолжает оставаться важным элементом транспортной инфраструктуры многих стран.

6. Самый масcовый советский многомоторный самолет.

7. Принимал участие во многих локальных войнах по всему миру.

8. В настоящее время некоторые страны продолжают использовать Ан-12 для перевозки грузов.

Шасси Ан-12
Шасси Ан-12

30 ноября 1955 года Совет Министров СССР поручил государственному ОКБ Олега Антонова начать разработку сразу двух вариантов пассажирского самолёта("Самолет У" впоследствии Ан-10) и военной-транспортного ("Самолёт Т", или "транспортный самолет", Ан-12).

Изюминкой проекта стала значительная унификация между этими вариантами. Это позволило удешевить и ускорить разработку. Зачем нужна была такая скорость? К 1956 году советский военно-транспортный флот насчитывал чуть менее 1000 старых поршневых Ил-12, Ил-14,Ту-4Д и еще более старых Ли-2.

Благодаря удачной аэродинамике Ан-12 мог успешно летать на малых скоростях, вплоть до минимальной скорости в 152 км/ч. Современное навигационное оборудование(радар, три компаса, автопилот, система слепой посадки и радиостанция) обеспечивало десантникам возможность выброску десанта днём и ночью.

Ан-12
Ан-12

Ан-12 с различными модификациям мог поднимать до 14, 16 и даже 20 тонн груза и перевозить до 60 десантников или до 90-105 солдат с оружием или до 69 раненых на носилках, кстати пандус Ан-12 позволял десантникам выпрыгивать из самолета в два "потока".

Ан-12
Ан-12