Найти в Дзене

Часть 2. Нелюбимая дочь и любовь к родителям

Продолжаю публиковать мамин рассказ.

"Когда я подросла и стала осознавать себя, естественно, во мне проснулись и чувства к родителям. Я чувствовала, видела, осознавала, что меня не любят. Что больше любят моего брата. И других детей. Я сначала не могла понять, почему, а потом, когда четко поняла различия мальчик-девочка, поняла это. Просто потому, что я не мальчик.

Фото картины. Из свободного поиска.
Фото картины. Из свободного поиска.

Я была нелюбимой дочерью. Сейчас - это называется так. А в мое время такое отношение к детям в принципе было естественным. Меня одевали, кормили, учили, лечили. В какой-то степени очень даже заботились обо мне. В нашей среде работяг за нами, детьми, родители очень даже смотрели.

Мои родители были на очень хорошем счету. Не пьют, не курят, ударники труда. Постоянно на досках почета. Семья - полная чаша. Я ими восхищалась. Потому что во времена моего детства большое значение имело, из какой ты семьи. Если семья работящая - то все отлично. Независимо от того, что происходит за закрытыми дверями.

Я как-то еще в саду посмела сказать, что мама меня не любит. Меня воспитательница застыдила. Мол, как я могу! Мои родители - очень занятые люди, работают на благо страны. А что брата любят больше - так он мальчик, будущий работник. Я еще спросила, а если мама тоже в цеху работает, я же тоже могу в цеху работать! У нас все вокруг женщины работают в цехах, наравне с мужчинами. А в селе женщины наравне в поле работали. Почему тогда меня меньше любят?

Воспитательница не ответила. Поэтому я решила, что бесполезно продолжать трудовую династию. Я хочу не так уставать, как мама. И обязательно своих дочерей буду любить!

Сразу скажу - не получилось. Видимо, эти установки во мне укоренились настолько, что, как бы я на сознательном уровне не пыталась дочерей любить, больше я всегда любила сына. Я видела все детство, как родители, хотя ко мне хорошо относились, не в пример другим, где детей лупили, все равно, меня не так любили, как братьев. Мама была скорее отстраненная, никакая, безэмоциональная со мной. Оттаивала только с братьями.

Только потому, что я - девочка, была не любимой. Меня не замечали, а за проказы наказывали больше, чем братьев. Я с раннего детства стала полноценной маминой помощницей. Потому что у нас папа и братья. Нужно за ними ухаживать, заботится. Убирать, готовить, стирать. И за младшими смотреть. Папе массаж делать, у него руки болели от работы.

Я очень любила родителей, и все делала. Хотя меня и ругали, если я недостаточно хорошо ухаживала за братьями. Если папе казалось, что еда недосолена или пересолена. Но я все равно любила родителей.

Я поняла, почему они меня не любили. Они меня по-своему любили. Но - отрицали во мне девочку. Я как ребенок их устраивала, но не как девочка. С детства я возненавидела в себе это женское начало, что сказалось на дальнейшей моей жизни."