Павловский автобусный завод медленно, но верно наращивает выпуск новейшей модели CityMax 9. Это происходит наряду с выпуском морально устаревшей техники. Конечно, речь идет о ПАЗ-3205 с маломощным бензиновым или битопливным двигателем ЗМЗ.
Хорошо известно, что старый «пазик» держится на конвейере предприятия по причине его низкой цены, а также временных послаблений, которые закончатся в феврале текущего года. Пока неизвестно, будут ли они продлены, или их снимут. Дело в том, что бензиновый мотор Заволжского моторного завода соответствует нормам Euro-4.
Но вернемся к павловской новинке – автобусу среднего класса ПАЗ-422320 CityMax 9. Сегодня партиями в несколько десятков автобусов они уже поставляются в адрес городских автотранспортных предприятий. Они уже обслуживают маршруты регулярных перевозок в Туле, Калуге и ряде других городов.
Впервые автобус CityMax 9 был представлен широкой публике на выставке Comtrans-2021. Казалось бы, еще не так много воды утекло с тех пор, и вот уже организовано серийное производство модели и первые поставки в городские пассажирские автохозяйства.
Но вот что примечательно. На выставке 2021 года и более поздней выставке BusWorld-2022, прошедшей в Москве, автобус был продемонстрирован с дизельным силовым агрегатом. Нужно отметить, что в первом случае это был 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-534, развивающий мощность 214 л.с. А на другой выставке был показан автобус с новейшим ярославским двигателем ЯМЗ-535 мощностью 222 л.с. с увеличенным рабочим объемом 5,1 л. Автобус оснащается автоматической трансмиссией – 6-ступенчатый АКП собственной разработки Группы ГАЗ. Примечательно, что автомат создан в Объединенном инженерном центре Группы, а его выпуск освоен на заводе «Нижегородские моторы».
На последней выставке Comtrans-2023 был выставлен и газомоторный вариант этого городского автобуса. Получается, что с двигателем, работающим на компримированном газе, этот автобус может принимать участие в программах обновления пассажирского транспорта, финансируемых из федерального бюджета.
Но и это не все. Сегодня стало известно о том, что компания «Системы автономной энергии», которая является поставщиком тяговых батарей для Lada e-Largus и электрических «Газелей», представила аккумуляторную батарею для подвижного состава общественного транспорта. Вес батареи - 390 кг, плотность энергии – выше 190 Вт.ч/кг, энергия блока 73,5 кВт.ч. Первыми новые батареи примерит на себя 9-метровый автобус e-CityMax 9. То есть на подходе еще и электроверсия нового павловского автобуса. Таким образом, новая модель автобуса среднего класса может выступать со всеми видами силовых установок. А это открывает перед ней весьма широкие перспективы.
И это очень важно, поскольку как мы уже отмечали в наших прошлых материалах, в класс 9-метровых автобусов выходит сильнейший игрок – городской автобус среднего класса КАМАЗ-4290. Его также демонстрировали на выставке Comtrans-2023.
Не стоит также сбрасывать со счетов и прямого конкурента Группы ГАЗ - ликинский ЛИАЗ-4292. Он показал в прошлом году высокий результат продаж.
На рынке также представлены минский МАЗ-206 и МАЗ-210. А также многочисленные китайские модели, которые осуществляют медленно-ползущую экспансию на российский автобусный рынок.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz