Сегодня рассмотрим проблему б/у покрышек. Многие автовладельцы часто задумываются над покупкой старых шин, однако этого лучше не делать, даже если они выглядят идеально с большим остатком протектора.
Определить остаточную величину протектора можно по индикатору износа. Действительная глубина протектора определяется именно глубиной протектора от поверхности. Некоторые же автомобилисты думают, что необходимо ориентироваться на самую глубокую точку в протекторе, но это не так. Те материалы, которые находятся в составе современных покрышек, изнашиваются не только от контакта с поверхностью, но также и от времени.
Кроме того, влияет погода, солнечный свет, а также перепады температуры. И все это, не считая механических повреждений протектора. С течением времени шины начинают твердеть, теряют свою эластичность, и растрескиваются. От этих микроскопических трещин и начинается потом разрушение покрышек.
Если такая поврежденная покрышка на скорости попадет в яму, велика вероятность, что она лопнет. Происходит это из-за того, что корд теряет свою прочность и не может больше удерживать шину. Именно поэтому и происходит ее разрыв. Разорваться покрышка может либо полностью, либо в определенном месте. Примечательно, что грыжа может не появиться, однако заделать появившуюся дыру не получится. Когда появившиеся мелкие трещины будут разрастаться, через них будет проходить воздух.
Кто-то говорит, что не меняет шины на своем автомобиле даже через 15 лет. Они отмечают отсутствие всяких повреждений и нормальную езду на таких колесах. Такое и правда может быть, ведь у каждого производителя своя технология изготовления продукции. Соответственно, различается качество шин и их долговечность.
Тем не менее, важно понимать, что любая шина изнашивается с течением времени, и это несмотря на то, что внешне она может быть идеальной, без порезов и трещин. Однако стоит понимать, что она по своим свойствам будет отличаться от новой. При движении на старых шинах по мокрой дороге, они не обеспечат должного сцепления с дорогой, а это уже не безопасно.
Кроме всего прочего, изнашиваясь, покрышка становится не такой круглой, больше напоминая овал по своей форме. Среди последствий отмечается не ровная езда, которая выражается в биении и вибрации при движении на высокой скорости. Если же попробовать отбалансировать такие колеса, это вряд ли получится сделать.