Российские автомобили до сих пор считаются одними из самых проходимых в мире. По ряду критериев отечественные внедорожники всё-таки превосходят импортные аналоги. Во многом такая слава – заслуга Ульяновского автомобильного завода, который работает долгие десятилетия. Много интересных машин было создано в его стенах. Далеко не все из них увидели свет.
Так получилось и с двумя любопытными минивэнами повышенной проходимости – УАЗ-3165 и УАЗ-2970. Оба они должны были освежить модельный ряд компании, но история распорядилась по-другому. Сначала стоит рассказать о более гражданском первом варианте. Фактически его сделали к 1999 году. Всем известная «Буханка» и её подвиды порядком надоели. Да и старая она была.
Поэтому КБ УАЗ решило вывести на рынок новинку. Имя дали ей «Симба». Авто основывалось на не очень популярном джипе с индексом 3163 («Симбир»). Микроавтобус был призван стать более коммерчески успешным. Фишкой новинки стали широкие мосты. По-прежнему их было 2 штуки в конструкции. А 7-местный кузов крепился на стандартную раму. Глобальных изменений в конструкции вроде бы не было. Зато были очень важные для потребителя новшества, которые делали модель востребованной. Более того, теперь она могла соревноваться в комфорте даже с иномарками!
Кузов автомобиля очень схож с упомянутым «Симбиром». В меру оквадраченный и при этом обтекаемый силуэт выглядит как бы вне времени. Он неплохо смотрится и сегодня. Примечательно, что фары были взяты у Лады-2115. Передние двери обычные, распашные. А вот боковая – сдвижная. Проникнуть в салон благодаря ей легко. Корма выглядит статусно и даже тяжеловесно.
После внешнего осмотра авто, самое время переходить к его начинке.
Технические особенности
· Под капотом располагался 2.9-литровый мотор с отдачей 132 силы. В качестве альтернативы предлагался дизель ЗМЗ-5143 мощностью всего 98 л.с. Также был введён в обращение бензиновый агрегат рабочим объёмом 2.7 л (150 «лошадок»).
· Привод полный типа «парт-тайм». Коробка передач 5-ступенчатая «механика». Автомат тоже был в планах, но не было поставщиков. Есть и раздаточная коробка, и отключение муфт передних колёс. Арсенал довольно приличный.
· Кузов установлен на раму. Шасси имеет зависимые «вкруг» подвески благодаря новым широким мостам типа «Спайсер». Зато спереди подвеска пружинная. А сзади установлены проверенные мелколистовые рессоры.
· Спереди тормоза дисковые, а вот сзади – барабанные. Также на машину с завода устанавливался фаркоп и предстартовый подогрев мотора.
А теперь пора посмотреть на интерьер новинки. Салон просторный и вместительный. Баранка четырёхспицевая, за ней расположен традиционный приборный щиток. Руль, кстати, от «Волги». Приборы – тоже. Передняя панель получилась простой, и не перегруженной функциями. На «бороде» располагаются дефлекторы обдува и блок управления климатом. Он выполнен в виде привычных барашков. Ниже находится «пианино» клавиш. Есть и 1-Din слот для мультимедийной системы. Между передними сиденьями есть свободное место, как во многих минивэнах. Задние места в минимальной возможностью трансформации.
УАЗ-2970 является идейно полной противоположностью «Симбе». Это сугубо армейский автомобиль, сделанный под соответствующие задачи. Единственный опытный экземпляр был построен в 2006 году и выкрашен в цвет хаки. У машины тоже капотная компоновка. Авто было сконструировано инженерами из МВТУ им.Баумана. Руководителем проекта был Сарач Е.Б. Под его началом на заводе УАЗ изготовили кузов, салон и подобрали нужные узлы и агрегаты. А вот электрикой и настройкой всего занимались специалисты из столицы.
В оснащении у прототипа был дизель ЗМЗ-5143-10 с отдачей 98 сил. Коробка передач снова 5-скоростная механическая. Привод 4Х4 без изменений. А по-хорошему нужно было повысить проходимость автомобиля. Ведь перед ним стояли иные задачи. О салоне особо говорить не приходиться – он также соткан из фрагментов других автомобилей. Знакомый силуэт передней панели, баранка и всё остальное – симбиоз отечественного автомобилестроения.
К сожалению, УАЗ-2970 так и остался сырым проектом, который не стали доводить до ума. Как и его дальний родственник «Симба», он также не смог встать на конвейер.