Итак, на что будем ориентироваться в наступившем году? Если кратко, то рост объемов продаж и перерегистраций в российском сегменте пробежных машин – будет. Рост цен – к сожалению, тоже.
Вообще, 2023-й на рынке авто с пробегом можно назвать вполне успешным: достигнута цифра в 6,64 млн авто. А это на 21% больше, чем годом ранее. Причем, рост шел, несмотря на те палки, которые нам в колеса толкали бывшие партнеры. Напомним их – не «партнеров», а «палки» :)
- Экспорт в Россию любых автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л, а также любых гибридов и электромобилей в августе 2023-го запретила Япония.
- В конце года аналогичные меры ввела Южная Корея.
Наши тоже постарались: новые правила уплаты утилизационного сбора, введенные в сентябре, фактически провалили параллельный импорт, на который в 2022 году возлагали немалые надежды
Вышеперечисленные события привели к почти двухкратному сокращению ввоза подержанных легковых автомобилей и стабилизации данного показателя на уровне 22-23 тыс. в месяц, сообщает «Автостат Инфо».
А вот так выглядит география поставок в Россию в 2023 году автомобилей с пробегом.
ВВОЗ В РОССИЮ. Автомобили с пробегом, 2023 г.
Чего нужно ожидать, по мнению автоэкспертов, в 2024 году (из минусов):
- санкционные ограничения на поставки в РФ японских и корейских авто со стороны ряда стран, ранее работавших «посредниками» в параллельном импорте, сработают в полной мере.
- российские серые дилеры продолжат снижать ставший для них не выгодным параллельный импорт.
В результате вторичный рынок легковых автомобилей будет развиваться менее интенсивно, чем рынок новых машин.
К положительным ожиданиям отнесем:
- Вероятность снижения ставки Центробанка во второй половине года. Это должно привести к росту кредитования как в сфере новых авто, так и подержанных.
- Рынок автомобилей с пробегом продолжит расти в связи с тем, что пока условий для снижения цен на новые автомобили нет. Согласно оценкам экспертов, в 2024 году рост цен может составить от 10 до 25%. А поэтому, учитывая высокую стоимость новых автомобилей, многие потребители продолжат выбирать себе транспорт с пробегом.
Ну и, подводя черту под прогнозами, стоит отметить неплохой сценарий развития вторичного рынка в наступившем году. Аналитики настаивают на цифре в плюс 10-15%. То есть до 7,3 – 7,6 млн легковых авто за год.