Найти тему
Сравни

5 полезных привычек автомобилиста

Оглавление

Вот привычки, которые позволят избежать неприятных ситуаций, сэкономить на содержании автомобиля и продлить ему жизнь.

1. Фотографировать пробег после техобслуживания

Во многих современных автомобилях есть счётчик, который показывает, сколько километров осталось до следующей замены масла в двигателе. Но обычно система настроена на интервал в 10 000 или 15 000 км. Для городских условий это слишком много — менять масло и фильтры в двигателе лучше каждые 8000 км. Чтобы не запутаться, проще всего сфотографировать пробег после обслуживания машины. Также с помощью фотографий удобно фиксировать пробег после обслуживания других агрегатов — например, редуктора или коробки передач, потому что для них счётчик не предусмотрен.

-2

2. Осматривать машину до и после поездки

Перед поездкой нужно обойти машину и осмотреть состояние колёс и наличие течей технических жидкостей. Передвигаться на автомобиле со спущенным колесом опасно, а также можно повредить шину и диск. Если есть течи масла или антифриза, то их уровень снижается, а это навредит деталям агрегатов.

Также при осмотре можно найти повреждения кузова — например, если кто-то ударил машину на стоянке.

После поездки нужно убедиться, что все двери закрыты, а электроприборы отключены. Даже оставленная включённой подсветка салона может посадить аккумулятор — если батарея старая и на улице мороз.

3. Оставлять номер телефона под стеклом

Часто номер оставляют только в том случае, когда заблокировали чью-то машину или проезд. Лучше оставлять номер всегда, потому что может произойти чрезвычайная ситуация, и тогда владельца смогут оповестить об этом. Например, машину могут ударить на парковке или рядом с автомобилем начнутся ремонтные работы.

На маркетплейсах и в автомагазинах продают стильные автовизитки, которые можно установить под лобовое стекло. Они не мешают обзору и не портят внешний вид машины.

-3

4. Ставить машину на ручник

Обычно стояночным тормозом пользуются только владельцы машин с механической коробкой передач. Но автомобиль с автоматом тоже нужно ставить на ручник. Механизм блокировки автоматической коробки может не выдержать — особенно если машина тяжёлая или стоит под уклоном.

Также если не пользоваться стояночным тормозом, то на его элементах скапливаются грязь и ржавчина. Когда ручник активируют редко, он может заклинить, и колёса будут заблокированы. Если стояночным тормозом пользуются регулярно, то его элементы не закисают.

-4

5. Проводить диагностику при каждом техобслуживании

Проводить диагностику нужно регулярно, даже если системы автомобиля исправны. Так можно выявить неполадки на ранней стадии и избежать дорогого ремонта. Удобно совместить диагностику автомобиля с техническим обслуживанием, то есть проводить её каждые 8000–10 000 км пробега.

В среднем такая операция обойдётся в 1000–2000 ₽, а у некоторых техцентров она уже включена в стоимость обслуживания. Такую информацию пишут на сайте сервиса, а также её можно уточнить по телефону при записи.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной

Авто
5,66 млн интересуются