31,9K подписчиков

Иженер сделал Москвич 2141 лучше "возрожденного" Moskvich! Мотор 147 л.с., комфорт иномарки и крепкий кузов вместо китайской фольги

52K прочитали

Что делать когда чешутся руки из плеч, цены на родной "вазопром" улетели в небо, а китайские "смартфоны на колесах" не внушают доверия? Правильно - пойти в гараж и сделать машину самому! Такую что бы кузов просторный, мотор мощный без турбин и прочих TFSI да с нормальной проводкой без паутины CAN-шин. Одним словом Настоящий Автомобиль, а не полуфабрикат в обертке от "эффективных менеджеров". Не верите что получится? Вспомните, что руки должны расти из плеч! В этой статье расскажу о реальном случае когда "Русский Левша" смог сделать Автомобиль (да, именно с большой буквы!) лучше завода.

Лучший кузов в СССР. Источник фото - газета "Авторевю"
Лучший кузов в СССР. Источник фото - газета "Авторевю"

За основу проекта взят лучший кузов отечественного производства - Москвич 2141. Он гораздо просторнее чем ваша Веста, при этом имеет более интересную компоновку салона чем древняя Волга. Согласен, что он выглядит пришельцем из 90-х, но ведь сейчас в тренде мода на ретро! Идеально подогнанные заводские панели, покраска с применением керамического лака и правильный размер колес сразу выделяют эту машину в сером потоке безродных "китайцев".

В старом Москвиче металл кузова и слой окраса выглядят лучше современных поделок из фольги со слоем краски в полмикрона от "эффективных менеджеров"
Салон, в котором ничего не гремит! Проклейка виброизоляцией решает вопрос акустического комфорта на 100%. С закрытыми глазами кажется что едешь на иномарке. Источник фото - газета "Авторевю"
Салон, в котором ничего не гремит! Проклейка виброизоляцией решает вопрос акустического комфорта на 100%. С закрытыми глазами кажется что едешь на иномарке. Источник фото - газета "Авторевю"

Помните грохот пластика на неровностях в салоне АЗЛК 2141? Его тут нет! Виброизоляция решает вопрос акустического комфорта, а аутентичные элементы от "люксовых" Москвичей типа Ивана Калиты создают особый ламповый уют. Сиденья забытой компании UNP обеспечивают не только удобную посадку но и отменную связь с машиной благодаря боковой поддержке. Это вам не смешные кресла "из экокожи-экозамши" с короткой подушкой очередного "китайского премиума".

В салоне нет планшета-телевизора и обилия "электронных цацек", зато есть нормальные аналоговые приборы из тех времен, когда водителя не держали за дурака.
Отличный мотор, который пал жертвой "экологической" повестки. Источник фото - газета "Авторевю"
Отличный мотор, который пал жертвой "экологической" повестки. Источник фото - газета "Авторевю"

Под капотом - лучшее что можно поставить в Москвич без глобальных переделок двухлитровый мотор Renault F7R. Это не восьмиклапанный вариант от Реногора, а могучий шестнадцати клапанный агрегат мощностью 147 л.с. и тягой 188 Н*м! Чугунный блок, ремень ГРМ, простой распределенный впрыск. Никаких фазовращателей и лишнего "технологичного" железа. Ломаться тут просто нечему, а обслужить можно в любом гараже! Мощности с избытком даже при полной загрузке.

Да, с помощью чип тюнинга китайская передутая "полторашка" по поедет лучше, но долго ли она протянет не привязывая владельца к сервису и не разоряя его карман?
Скорость - естественная среда обитания мощного Москвича. Источник фото - газета "Авторевю"
Скорость - естественная среда обитания мощного Москвича. Источник фото - газета "Авторевю"

Ходовая доработана под возросшую мощность. Вместо опорных подшипников установлены ШС, а стандартные пружины заменены на винтовые стойки ABTechnic на основе амортизаторов Плаза. Вместо сайлент-блоков установили полиуретан. Завершают картину растяжки между стойками передних и задних амортизаторов. Эти доработки кардинально преобразили "Сорок Первый". Не смотря на шины 215/35 подвеска держит любые удары наших дорог, а в повороты этот Москвич заезжает не хуже породистых иномарок!

Даже в гараже самостоятельная доработка ходовой может дать результат превосходящий дряблые китайские подвески с прутиками вместо пружин.
Тормозная система с аналогичными характеристиками устанавливается на BMW M5. Источник фото - газета "Авторевю"
Тормозная система с аналогичными характеристиками устанавливается на BMW M5. Источник фото - газета "Авторевю"

За безопасность отвечают шестипоршневые суппорты Прома и диски диаметром 330 мм. Сравните с тарелочками дисков и колодками из прессованного картона что ставят на китайцев "эффективные менеджеры"! Думаете перебор? Ничего подобного в правильной машине динамика торможения должна превосходить динамику разгона.

Что в итоге? Доработанный Москвич 2141 на равных может соперничать с иномарками. По управляемости, комфорту и динамике он не уступит какому какому-нибудь Опелю или Форду, будучи при этом в разы дешевле в обслуживании.

В отличие от унылых "китайцев" у этой машины есть харизма и характер. На ней интересно ездить, а не водить пальцем по планшету слушая вой "полторашки на вариаторе".
Вспыхнул и ушел в закат. К сожалению безвозвратно. Источник фото - газета "Авторевю".
Вспыхнул и ушел в закат. К сожалению безвозвратно. Источник фото - газета "Авторевю".

Конечно, повторить подобный проект смогут лишь единицы. Страшно представить потраченное количество "человеко-часов" на поиск оптимальных технических решений. Да и по пассивной безопасности этот Москвич остался в прошлом веке. Но самое удивительное, что проект создан в гараже без серьезной технологической и инженерной базы.

"Эффективным менеджерам" стоит пригласить такого "Левшу", дать ему необходимые ресурсы для разработки не в гараже, а в заводских условиях. Потом передать все китайцам что бы они это производили с приемлемой себестоимостью. Так и появился бы у нас "народный" автомобиль, а не эти "джаки-чанганы-хавалы". Увы, экономика устроена таким образом, что этого не произойдет никогда, но помечтать не вредно...

Извините, мы все потеряли! Фото из открытых источников.
Извините, мы все потеряли! Фото из открытых источников.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Пользуясь случаем хочу порекомендовать полезный Дзен-канал "Автопульс". Полезные советы, новости и не только

Рекомендую к прочтению:

#АЗЛК #Moskvich #Москвич #2141 #AZLK #автопром #эффективные менеджеры