Сегодня при упоминании "Москвича" многие брезгливо морщатся представляя одноразовых "китайцев" с переклеенными шильдиками. Мне тоже обидно, особенно на фоне воспоминаний об одном из выдающихся продуктов АЗЛК - полноприводного Москвича 21416! О нем и поговорим.
Дело было в конце 80-х когда на заводе по заказу спортсменов разработали не только полный привод, но и независимую заднюю подвеску. При помощи английских специалистов из компании FFD было подготовлено несколько вариантов трансмиссии на основе вискомуфты в межколесных и межосевых дифференциалах. По задумке инженеров изменение степени блокировки каждого дифференциала позволяло тонко настроить характер управляемости для любых дорожных условий.
Но много ли в СССР тогда делали вискомуфт? Возможность настройки это хорошо, но народу важнее проходимость "последнего километра до деревни", а спортсменам доступность запчастей. Поэтому вместо вискомуфт решили использовать самоблокирующиеся винтовые дифференциалы червячного типа Quaife одноименной английской компании. На заводе АЗЛК технологи даже освоили технологию обработку зубьев шестерен с различными углами наклона, для обеспечивало желаемой степени блокировки каждого дифференциала.
Итог кропотливой работы - безупречное поведение автомобиля на скользкой дороге. "Сорок первый" легко входил в поворот и под тягой вставал в легко контролируемый занос, словно Audi Quattro с "торсеном" или Subaru старой школы.
Полноприводный "Сорок первый" - это вам не современные кроссоверы с вискомуфтой которым полный привод нужен лишь для выезда из сугроба, а продукт сделанный инженерами!
Тот прототип АЗЛК 21416 было не стыдно поставить в один ряд с упомянутыми Audi Quattro. Надо ли говорить что проходимость полноприводного "Сорок Первого" была достаточной для преодоления "последнего километра" до деревни в любую погоду? А если учесть просторный кузов и большой багажник (особенно на фоне "классики" и "Самар"), то мы имели все шансы получить идеальный автомобиль на все случаи жизни.
В отличие от Нивы полноприводный АЗЛК 2141гораздо лучше едет по асфальту, при этом не такой прожорливый как "Волга" и более просторный внутри по сравнению с "Жигулями"
К сожалению до конвейера машина так и не дошла. В конце 90-х завод обанкротился, а все "полноприводные" наработки пошли для утопичных проектов типа "Князь Владимир", "Иван Калита" и им подобным. Обидно, ведь такие машины нужны всегда в нашей стране. Даже спустя 35 лет на фоне современных переднеприводных суррогатных кроссоверов с переклеенными шильдиками Москвич 21416 выглядит инженерным продуктом, а не полуфабрикатом в красивой оболочке.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#Москвич #АЗЛК #2141 #Автопром СССР #Автомобили #JAC #Техника СССР #Quattro #Полный привод