История «Русского Прадо» начиналась через «одно место». А точнее через склады ГАЗа на которых в начале 90-х скопилось огромное количество кабин от ГАЗонов. Виновата в этом была ГАЗель, которая пришлась ко двору в начале 90-х для бурно развивающегося малого бизнеса. Именно она позволил ГАЗу кое-как встать с колен на ноги, но с тяжелой поклажей в виде огромного количества никому не нужных кабин. В светлую голову одного из топ-менеджеров ГАЗа пришла гениальная идея:
А давайте сделаем пикап! Ничего страшного что у нас нет агрегатной базы. Зато у нас полно кабин и есть «Волга»!
Так и родился на свет ГАЗ «Атаман» - гибрид кузова легковой «Волги» с грузовой кабиной на рамном шасси. Надо ли говорить, что в серию он не пошел? Горевать по этому поводу нет смысла, потому что на агрегатах «Волги» пикап грузоподъемностью 800 кг в кузове вместо груза больше возил бы собственные запчасти. Да и позднее эту нишу завод закроет более подходящим «Соболем».
В конце 90-х когда благосостояние граждан стало расти и на улицах стали появляться дорогие внедорожники. В «светлой голове» очередного топ-менеджера снова родилась идея:
Американцы делают на базе пикапов внедорожники! У нас есть пикап, давайте сделаем джип!
Правда он не учел один маленький нюанс – пикап то есть, но, по сути, мутант на легковых агрегатах с кабиной от грузовика. Не проблема, сейчас сделаем! Еще не все кабины сгнили на складе! Так и родился на свет «Атаман Ермак». Рядом с ним даже гигантский Шевроле Сабурбан выглядит малышом. Масса 2,4 т, а в салоне 10 мест. Правда под капотом всего 2.7 литра ЗМЗ 409 мощностью 160 л.с. Как говорится, слепили из того, что было.
Идея роскошного «русского внедорожника» крепко засела в головах. Тогда-то и поняли, что кроить из того, что есть – это путь в никуда и неуважение к потребителю. Работа закипела по всем фронтам! Кузов нарисовали с «чистого листа» в духе модного тогда биодизайна с обилием хрома. Получилось «дорого-богато». Русский джип ГАЗ 3106 для уважаемых господ в пиджаках! Так идея применения кабин от «ГАЗона» осталась в прошлом, а сами кабины, вероятно, сгнили.
Не осталась без внимания и техника – новая раздаточная коробка с бесшумной цепью, вместо воющей редукторной, большой выбор моторов – от 5 цилиндрового турбодизеля ГАЗ 5611 мощностью 136 л.с. до нового экспериментального V6 объемом 3.2 л мощностью 207 л.с. и крутящим моментом аж 285 Нм! Впечатляет? Были даже мысли установки под капот моторов и автоматов Toyota! В те годы установку тойотовского железа в Волги практиковала нижегородская фирма «Техносервис». Получалось что-то вроде «AMG по-русски». Так презентация прототипа ГАЗ-3106 произвела фурор!
Такой спорт нам нужен! Характеристики как у иномарок, цена на 40% ниже, а запчасти в наличии
Но дальше концепт-кара дальше дело не пошло. Проект возродили лишь в середине нулевых. Светлые головы в этот раз посетила здравая мысль, что люди с деньгами все равно предпочтут иномарки, а простому народу нужнее более практичный внедорожник. Сказано-сделано. Встречайте ГАЗ 3106-2. Колесную базу укоротили, дизайн стал более практичным и брутальным, а техника более «народной»: КПП от Газели, мотор ЗМЗ 405 как в обычном (147 л.с.), так и в турбированном варианте (205 л.с.) и даже турбодизель Iveco!
Вот он настоящий «Русский Прадо», а не переднеприводный китайский кроссовер на «полторашке» с вариатором! Браво ГАЗовцы! Отличная эволюция от пикапа-уродца до полноценного продукта.
Проект был полностью готов к производству, но в очередную «светлую голову» пришла идея… выпускать индийские внедорожники Mahindra Marsal.
Зачем рисковать, когда есть готовый продукт с аналогичными характеристиками? Чисто бизнес, ничего личного!
Представляете чувства инженеров, которые «тащили» проект «Русского Прадо»? Тем более что этот индиец имел задний привод с жестко подключаемым передним мостом, тогда как на «Русском Прадо» был постоянный полный с блокировками заднего и межосевого дифференциалов. Да и по комфорту Marsal был откровенной табуреткой.
Ну и где теперь этот Mahindra? Там же где и Volga Siber! Все, как всегда в России! Топ-менеджеры «настригли купонов» и….свернули производство с поставками запчастей. К сожалению перед нами очередной пример, показывающий, что с нашим автопромом все в порядке.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#газ 3106 #газ Атаман #газ Ермак #полный привод #русский прадо