Найти тему

Hongqi H5 Classic - тяжелый люкс по-китайски

Приветствую вас, уважаемые читатели. Если вы всерьез задумываетесь о покупке данного автомобиля, но не можете понять, что он из себя представляет, эта статья будет вам очень полезна, советую дочитать до конца.

Рынок автомобилей в России за последние пару лет претерпел если не самые сильные, то уж точно масштабные изменения. На смену именитым европейским, японским и американским машинам пришли новые русские, ой, то есть, новые китайские.😁

Ситуация мне напоминает 70-е годы и страдающую от нефтяного кризиса Америку, с ее жрущими по 15 литров хромированными баржами.

Классический представитель американского автопрома 60-70х годов - Buick Rivera
Классический представитель американского автопрома 60-70х годов - Buick Rivera

Тогда предприимчивые японцы заполонили американский рынок своими хоть и смешными, но экономичными малолитражками.

А вот то, на что пришлось пересесть - актуальная Corolla тех лет
А вот то, на что пришлось пересесть - актуальная Corolla тех лет

И что самое интересное, присутствие японского, и в принципе, азиатского рынка автомобилей в США очень существенно до сих пор.

Какая учесть ждёт китайский автопром, и стоит ли сопоставлять две эти истории в автомобильном мире - покажет время.

Вернемся к теме, мне, как человеку, решившему сменить автомобиль в 2023 году, пришлось тоже столкнуться с изучением новых, неизвестных брендов, так как рассмотрение приобретения китайского автомобиля было неизбежно.

Хунцы, Хочни - называй, как хочешь, главное, не ошибиться буквой (причем, в обоих вариантах достаточно заменить одну букву, чтобы получилось некультурное слово, но вы тут уже сами). Именно с этого интересного автомобиля начался мой путь в изучение нового китайского автопрома. Вообще, исторически, этот бренд производил машины только для правящей верхушки поднебесной, и вышел на гражданский рынок совсем недавно.

Поэтому заголовки «Новый премиум бренд» выглядели интересно. Да и сам внешний вид обращает на себя внимание. Огромная решетка радиатора, разрезающая ее красная полоса, обтекаемая форма кузова, красивейшие 19 диски. Ну в общем, шик, блеск, жир.

Выглядит машинка очень даже солидно
Выглядит машинка очень даже солидно

Салон тоже вызывает восхищение, двухцветное исполнение, удобная мультимедийная система, отделка тактильно приятной кожей наппа. Но больший восторг лично у меня вызывают аналоговые стрелки спидометра и тахометра, а так же кнопки, настоящие кнопки!

Салон Hongqi H5, чем-то отдаленно напоминает салон Mazda 6. Обратите внимание на интересное исполнение ручек дверей
Салон Hongqi H5, чем-то отдаленно напоминает салон Mazda 6. Обратите внимание на интересное исполнение ручек дверей

Ну в общем первые впечатления были очень даже ничего. Решил я записаться на тест драйв этого чуда инженерной мысли. По близости от дома был салон официального дилера Hongqi. Оперативно записавшись на тест драйв, полный энтузиазма, я приехал на знакомство с китайским автопромом.

Вот этот красавец стоял в салоне
Вот этот красавец стоял в салоне

Я по стандарту сдал права, подписал бумажки, и ждал приглашения на тест драйв. Прошло минут 15, ко мне подходит менеджер со следующими словами: «Вы знаете, у одной машины сел аккумулятор, в город мы поехать не сможем, прокатимся на второй, но только по площадке, на этой машине летняя резина». На улице был декабрь. Новость эту я воспринял не очень, но ничего критичного не увидел. Я сел в машину, завел, начал оглядываться вокруг, все сияло, везде огоньки мультимедии, подсветки, сверху немалых размеров люк. Ну вау, надо признать, что машина вживую произвела на меня большее впечатление, чем на фотографиях.

Я как мог «Давал жару» на площадке, и одновременно задавал менеджеру вопросы об этом автомобиле. На тот момент сравнивал я эту машину с классической тройкой D класса (K5, Sonata, Camry). И Hongqi превзошел все сравниваемые автомобили по интерьеру. Особенно это стало ощутимо, когда на той же площадке я сразу же после этого тест драйва, сел в салон семидесятой Камри и почувствовал себя в автомобиле десятилетней давности.

Теперь перейдем к скепсису. Еще на тест драйве, я обратил внимание на один не очень приятный момент. На панели приборов между спидометром и тахометром располагался экран, на котором отображался уровень топлива, запас хода, одометр и тд. И во первых, он выглядел как экран палёного IPhone из середины 10-х годов, а во-вторых, он был страшно запотевший. Новая машина, было странно, но спросить причину этого косяка у дилера, я, почему-то, не решился.

Идем дальше, на одометре были очень странные для новой машины 6,5 тысяч километров. Я удивился, но вопрос дилеру, опять же, не задал.

Странность номер три, дилер давал гарантию всего 2 года. Тут я набрался смелости, и задал вопрос: «А почему всего два?». На что получил неуверенный ответ, что ну никто почти не дает 5 лет гарантии.

И странность номер четыре, в машине «Представительского класса» нет никаких подогревов. Я могу еще простить отсутствие подогрева руля, но отсутствие подогревов передних сидений, не укладывается у меня в голове. Для условий эксплуатации в суровых российских зимах, это большая проблема.

Итак, закончив прекрасный тест драйв по площадке, я поехал домой думать. Следующие пару часов этого вечера я провел за штудированием интернета, в поисках хоть какой-то дополнительной информации об этой машине, отзывов владельцев, и просмотру тест драйвов различных блогеров.

И вот тут у меня возникло главное опасение, из-за которого я решил отказаться от покупки данного автомобиля.

Оказалось, что именно этот автомобиль имеет приписку Classic, только у нас в России, потому, что это первое поколение, производившееся аж с 2017 года. Об этом факте дилер молчал, машина была 2022 года. Но как раз именно это поколение производилось с 2017 по 2022 год.

А вот это уже свежее поколение H5, производящееся с 2022 года. О предыдущем на официальном сайте Hongqi - ни слова.
А вот это уже свежее поколение H5, производящееся с 2022 года. О предыдущем на официальном сайте Hongqi - ни слова.

Чем это может быть черевато? А тем, что запчасти на автомобиль предыдущего поколения явно не будут в избытке у официального дилера, и не факт, что они будут на родине.

А еще я прочитал не самые приятные домыслы, что эти машины гонят с ОАЭ уже походившими, в вип такси или каких-то подобных сервисах. Эту гипотезу может подтвердить приличный для новой машины пробег и наличие арабской вязи на зеркалах заднего вида. Так же эта гипотеза может объяснить отсутствие подогревов.

Итак, что мы имеем, автомобиль предыдущего поколения, уже снятый с производства, пригнанный из ОАЭ, с вероятным дефицитом запчастей и с гарантией всего 2 года. Дилер говорит только о последнем пункте, а об остальном предпочитает молчать. И что делать с этим чудом после истечения срока гарантии, не знает даже Си Циньпин.

Так что решайте сами, приобретать данный автомобиль или нет, главное подходить к делу с умом и холодной головой, и принимать взвешенное решение. Если вы все же планируете покупать китайский авто, советую изучить информацию о нем, почитать отзывы и посмотреть тест драйвы, чтобы точно быть уверенным в своем выборе!

Всем удачи на дорогах, надеюсь, моя первая статья здесь помогла вам)

Авто
5,66 млн интересуются