Вот и наступил тот самый "момент истины". В то время, как российский авиапром радует нас всё новыми и новыми успехами, разрабатывая новые самолёты и локализуя производство компонентов для них, американская компания Боинг, похоже, потихоньку завершает свою историю.
Помните, совсем недавно пассажирский самолет Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines совершил экстренную посадку из-за разгерметизации салона? Ну, говоря простым языком, у него на ходу на лету отвалилась дверь?
Так вот вам очередная новость на эту тему:
Воздушному судну компании All Nippon Airways пришлось вернуться в аэропорт Саппоро через 20 минут после вылета - в лобовом остеклении обнаружилась трещина на внешнем слое. Просто для понимания: стекла на Боингах четырехслойные. Трещина появилась на внешнем слое, но этого было достаточно, чтобы Boeing 737-800 вернулся в аэропорт вылета - и заметьте, в этот раз речь не о новейшей серии лайнеров под обозначением МАХ 8 и МАХ 9. Boeing 737-800 - это серийный самолет, который выпускается сотнями штук и летает по всему миру.
А дальше начали всплывать совсем уж интересные подробности. "Неожиданно" оказалось, что в Соединённых Штатах в принципе не разработаны стандарты, применяемые при испытаниях новых самолетов на внутреннее давление.
То есть, у самого Боинга они вроде как есть, а у страны, которая называется США - нет.
И ещё крайне важный момент - оба самолёта, на борту которых случились вышеупомянутые ЧП - совсем "свежие":
МАХ 9 был выпущен в октябре 2023-го года, а 737-800 - в 2022-м.
Специалисты утверждают - в Америке больше нет инженерной школы, которой она могла похвастаться ещё 30 лет назад. И именно в этом кроются причины всех техногенных происшествий последнего времени. То есть, "самые лучшие в мире" ВУЗы, обучение в которых стоит по полмиллиона долларов, вроде как есть, а грамотных специалистов почему-то нет.
Угадайте, почему?
Ну, и "вишенка на торте". "Американские" Боинги по-прежнему на 40% состоят из российского титана. Так и хочется встать в позу всепропальщиков и поравалильщиков и завопить: "Да что в этом Боинге американского то? Только шильда!"
А потом, как вы знаете, были объявлены санкции и главный поставщик титана в США, российская «ВСМПО-Ависма» перестала поставлять свою продукцию компании Боинг. Из чего они сейчас будут лепить свои самолётики - пока не очень понятно.
Я бы, со своей стороны, крайне не рекомендовал пассажирам пользоваться лайнерами этой корпорации. Особенно новыми...