Переходим к немецкой компании, выпускавшей одни из самых красивых автомобилей премиум-класса, которые так любила верхушка Третьего Рейха.
Основал компанию инженер Август Хорьх в 1899 году - тогда она называлась "Horch & Cie. Motorwagen Werke". В 1904 году фирма была перерегистрирована под названием "August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG". В 1910 году из-за конфликта с акционерами Август Хорьх вынужден был покинуть компанию, носящую его имя, после чего основал фирму Audi. Кстати, многие ошибочно считают (чему поспособствовали отечественные журналисты, даже специализированных изданий), что Horch - это старое название фирмы Audi, поскольку у обеих автопроизводителей был логотип в виде четырех колец. Но нет, такой логотип появился в 1932 году, когда четыре компании (Horch, Audi, DKW и Wanderer) объединились под названием Auto Union.
И все четыре компании были обязаны лепить на свою продукцию такие шильдики. А первоначальные логотипы Audi и Horch были другими.
После войны завод Horch оказался в советской оккупационной зоне, а затем и в ГДР, где выпускал, в основном, грузовики. А в 1958 году предприятие было переименовано в VEB Sachsenring Automobilwerke и на этом марка Horch прекратила свое существование. Но недавно ее возродили в виде автомобиля Audi A8L Horch, являющегося прямым конкурентом Mercedes-Benz S600 Maybach.
Ладно, хватит истории, перейдем к автомобилям в музее.
Horch 901 Kfz.16
В 1937 году фирма Horch разработала среднюю командирскую машину (m.gl.E.Pkw.), созданную в рамках концепции по созданию семейства полноприводных армейских автомобилей. Для улучшения проходимости запасные колеса, установленные в средней части машины, могли крутиться (они были чуть ниже клиренса, поэтому не давали автомобилю лечь на брюхо). Серийное производство Horch 901 началось в 1937 году и продолжалось до начала 1943 года, машина выпускалась в четырех модификациях, самой распространенной из которых была Kfz.16. Машины семейства Horch 901 также выпускались на мощностях Wanderer и Opel (под обозначением Opel MPI).
Характеристики:
- Годы производства - 1937-1943
- Выпущено единиц - 14 911
- Вес - 2 700 кг
- Двигатель - V8 объемом 3.5 л, мощностью 80 л.с.
- Максимальная скорость - 95 км/ч
Horch 850/51 Pullman
Проектируя Horch 850, который получил прозвище "Летящее совершенство", Август Хорьх исходил из того, что новый автомобиль должен был выделяться внешним видом, обладать хорошей динамикой, отличной безопасностью, а также иметь изысканную отделку салона, которую могли бы оценить окружающие. Поэтому модель задумывалась в кузове кабриолет. Серийная модель Horch 850 вышла из заводских ворот Horch-Werke 18 июня 1935 года, а первая его серия сразу была раскуплена немецкими богачами. Чуть позже появился вариант 850/51 Pullman от кузовной фирмы Эрдманн и Росси, обладавший смелой линий крыльев и большими фарами, выглядевший весьма величественно. Так что некоторые экземпляры были раскуплены представителями структур Третьего Рейха.
В музее представлены два автомобиля этой модели и один Horch 850.
Характеристики:
- Годы производства - 1935-1940
- Выпущено единиц - 110
- Вес - 3 110 кг
- Двигатель - рядная восьмерка объемом 5 л, мощностью 100 л.с.
- Максимальная скорость - 110 км/ч
Horch 853A
По сути, это усовершенствованная версия модели Horch 850, получившая новую заднюю подвеску и еще чуток мощности от мотора. Плюс мелочи по внешности.
На одном из таких автомобилей передвигался глава внешней разведки Германии Вальтер Шелленберг. После войны его автомобиль достался легендарному асу Александру Покрышкину, который в 1968 году передал машину студии "Мосфильм", которая использовала его в съемках фильма "Семнадцать мгновений весны", где на нем ездил кто? Правильно - Вальтер Шелленберг.
В музее есть еще один автомобиль этой модели, но в кузове Special-Roadster.
Дебют спорт-кабриолета Horch 853 состоялся в феврале 1937 года на Берлинском автосалоне. Автомобиль с элегантным и стремительным кузовом работы дрезденского кузовного ателье Glaser произвел настоящую сенсацию.
С 1937 по 1939 год было произведено всего семь экземпляров этого родстера. Характеристики совпадают с базовой моделью.
Характеристики:
- Годы производства - 1936-1940
- Выпущено единиц - 401
- Вес - 2 600 кг
- Двигатель - рядная восьмерка объемом 5 л, мощностью 120 л.с.
- Максимальная скорость - 135 км/ч
Horch 830BL
В 1933 году на берлинском автосалоне появилась серия моделей Horch 830, которые стали первыми в Европе автомобилями с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Horch 830 не считался топовой моделью фирмы, поскольку в 1930-е годы уже вышли более престижные серии 853, 950, 951. Гражданские версии модели 830 уже к середине получили прогрессивные для тех лет гидравлические тормоза и независимую подвеску всех колес. В 1935 году появились машины с индексом BL, обозначавшим удлиненную базу. На шасси 830, 830BK и 830BL устанавливали различные кузова, выпущенные, как Horch, так и другими кузовными ателье.
В музее присутствуют два автомобиля этой модели. На фото выше редчайший коллекционный экземпляр с 7-местным кузовом, изготовленным по специальному заказу знаменитой штутгартской фирмой Karl Baur. В первой половине XX века эта фирма являлась одной из ведущих и престижнейших кузовных предприятий. В период с 1933 по 1940 годы было выпущено не более сотни автомобилей с кузовом Pullman Cabriolet с опускающейся стеклянной перегородкой, разделяющей водительский и пассажирский салоны.
А на фото ниже еще более редкий кабриолет, который был выпущен всего в двух экземплярах кузовным ателье Glazer. Его история началась с момента, когда один американский предприниматель, живущий в Германии и активно сотрудничавший с компанией Bosch, решил сделать своей возлюбленной (польке по происхождению) роскошный подарок, символ своей большой любви и нежности - автомобиль.
Характеристики:
- Годы производства - 1935-1940
- Выпущено единиц - 11 730
- Вес - 2 100 кг
- Двигатель - V8 объемом 3.823 л, мощностью 92 л.с.
- Максимальная скорость - 125 км/ч
Horch 930V Cabriolet
Horch 930V появился на свет в 1937 году и представлял собой модернизированную модель 830BL с короткой колесной базой. Выпускался автомобиль в течение нескольких лет с различными кузовами, включая 2-x и 4-дверные кабриолеты и седаны, а также родстер от ателье Glaser. Несмотря на очень ограниченный объем производства, машины Horch 930V Cabriolet вошли в историю европейского автомобилестроения в первую очередь благодаря своему необычному по конструкции двигателю. Ha автомобили версии 930V устанавливали необычный по конструкции V- образный 8-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением клапанов и нижним распредвалом, привод которого осуществлялся роликовой цепью.
В музее представлено два кабриолета.
Характеристики:
- Годы производства - 1937-1940
- Выпущено единиц - 2 054
- Вес - 1 970 кг
- Двигатель - V8 объемом 3.823 л, мощностью 92 л.с.
- Максимальная скорость - 130 км/ч
Продолжение следует...