Hotchkiss AM4
Hotchkiss et Cie - это французская компания, основанная в 1875 году американским изобретателем и предпринимателем Бенджамином Гочкисом, переехавшим во Францию из Штатов. Первоначально контора занималась производством артиллерийских орудий, затем к ним добавилось стрелковое вооружение (в частности пулеметы), ну а дальше началось производство танков с бронетранспортерами.
Приход компании в автомобильную отрасль был вызван стремлением диверсифицировать производство и избавиться от чрезмерной зависимости от военных заказов. В 1900 году компания начала производство комплектующих для других автопроизводителей. А свой собственный автомобиль был выпущен три года спустя.
Во время обеих мировых войн компания сосредотачивалась на производстве вооружения, вернувшись к выпуску автомобилей в 1926 и 1946 годах, соответственно.
В 1954 году произошло слияние с автопроизводителем Delahaye, в результате чего на свет появилась компания Hotchkiss-Delahaye. Через пару лет произошло еще одно слияние - на сей раз с производителем бытовой техники Brandt. В результате возникла компания Hotchkiss-Brandt. Десятью годами позже и эта контора слилась с фирмой Thomson. И на этом, в общем-то, история Hotchkiss заканчивается. Ну а окончательно она закончилась в 1970 году, когда эта торговая марка была выведена из обращения.
С историей разобрались, перейдем к автомобилю (правда, инфы по нему практически нет - в основном только то, что написано на табличке в музее). Люксовая машина (как, практически, и все остальные модели фирмы) появилась на свет в 1926 году и стала лучшей довоенной моделью компании. Кузов типа Berlina de Voyage демонстрирует всю роскошь той эпохи - отделенный причудливо изогнутой в стиле Art Deco стеклянной перегородкой пассажирский салон, прячущиеся под обивкой стен потайные карманы и даже вазочки для цветов на кузовных стойках в салоне. Дорого-богато.
Характеристики:
- Годы производства - 1926-1932
- Выпущено единиц - 7 852
- Вес - 1 640 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 2.3 л, мощностью 50 л.с.
- Максимальная скорость - 110 км/ч
Lagonda V12
Lagonda - это еще один производитель люксовых автомобилей. На сей раз британский. В начале XX века американец Уилбур Ганн, бывший оперный певец, переехал в Стейнс (Великобритания) и начал во дворе своего дома собирать мотоциклы. В 1906 г. он основал автомобильную компанию и назвал ее Lagonda - в честь реки Лагонда Крик в Спрингфилде (Огайо, США).
Почти все автомобили Lagonda были рассчитаны на богатых клиентов, и по качеству они не уступали продукции Bentley и Rolls-Royce. К тому же довоенные модели обладали впечатляющими характеристиками: в 1935 г. Lagonda M45R одержала победу в Ле-Мане.
После Второй мировой войны фирму выкупил британский бизнесмен Дэвид Браун и объединил ее с Aston Martin. До 1964 года под маркой Lagonda было выпущено несколько люксовых моделей, разработанных на основе Aston Martin, а затем бренд практически перестал существовать, если не брать в расчет седаны Aston Martin Lagonda 1976-1989 гг.
Lagonda V12 была последним автомобилем компании до слияния с Aston Martin, но при этом стала лучшей машиной фирмы. Роскошную тачку разработал сам Уолтер Бентли, который после покупки Bentley Motors компанией Rolls-Royce перешел работать в Lagonda.
Характеристики:
- Годы производства - 1938-1944
- Выпущено единиц - 190
- Вес - 1 600 кг
- Двигатель - V12 объемом 4.5 л, мощностью 180 л.с.
- Максимальная скорость - 200 км/ч
Lanz Acker-Bulldog
Heinrich Lanz AG - это немецкая компания, производившая сельхозтехнику. Основана была в 1859 году в Мангейме и просуществовала до 1956 года, когда ее купил John Deere.
Как видите, в ряды ретроавтомобилей проник доисторический трактор (кстати, если кто интересуется тракторной тематикой, то можно почитать статьи про Чебоксарский музей трактора). В общем-то, в этом тракторе почти нет ничего особенного, кроме его движка - там стоит одноцилиндровый двигатель с калильной головкой (он же керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель, полудизель, нефтяной двигатель). Работает такой движок на всем, что горит - бензин, керосин, лигроин, мазут, сырая нефть, отработанное машинное масло, растительное масло и т.д. Основной особенностью данного типа двигателей является калильная головка (калоризатор), закрытая теплоизоляционным кожухом. Перед запуском двигателя калоризатор должен быть нагрет извне до высокой температуры любым доступным способом - при помощи паяльной лампы, факела, или установленной на двигателе корзинки с раскаленным древесным углем. Впоследствии вместо горелки для прогрева калильной головки стала использоваться электрическая спираль. В целом, конструкция очень простая и надежная, но с весьма низким КПД. Тем не менее, тракторы с такими движками выпускались до 1960-х годов.
Характеристики:
- Годы производства - 1921-1960
- Выпущено единиц - 220 000
- Вес - 1 800 кг
- Двигатель - одноцилиндровый, мощностью 25 л.с.
- Максимальная скорость - 30 км/ч
Lozier Type 77
Компания Lozier Motor Company была основана Генри Лозье, уроженцем Индианы, изначально занимавшимся, как это частенько бывало в мире автопроизводителей, выпуском швейных машин и велосипедов. Продав свой велосипедный бизнес за очень неплохие по тем временам деньги в количестве 4 миллионов долларов (в наше время это более 150 лямов бакинских), Лозье переехал в Платтсбург, чтобы производить лодочные моторы. В 1900 году он занялся автомобильным бизнесом. После его смерти в 1903 году руководство компанией перешло к его сыну Гарри.
Lozier выпускал автомобили класса люкс, которые некоторое время время были самыми дорогими автомобилями, произведенными в Соединенных Штатах. В модельном ряду 1910 года были представлены автомобили стоимостью от 4600 до 7750 долларов. Для сравнения - Форд Т в те годы стоил около 250 вечнозеленых президентов, а средний Кадиллак 2500. Из-за такой ограниченной рыночной ниши компания за время своего существования произвела всего несколько тысяч автомобилей. Ну и в один прекрасный момент, а именно в 1915 году, обанкротилась.
Lozier Type 77 стал самой успешной моделью фирмы, хотя и был выпущен в очень ограниченном количестве. Существовало несколько версий этого автомобиля - от двухместного родстера до шестиместного лимузина. В музее представлена машина в кузове Lozier Montclair Touring.
Характеристики:
- Годы производства - 1910-1915
- Выпущено единиц - 236
- Вес - 2 520 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 6.378 л, мощностью 50 л.с.
- Максимальная скорость - 100 км/ч
Maybach Typ SW 35
Maybach, как и Mercedes-Benz, является немецким производителем люксовых автомобилей. Но если Mercedes-Benz - это роскошь практически для всех, то Maybach - роскошь эксклюзивная, предназначенная для очень богатеньких Буратин. Компания Maybach-Motorenbau GmbH была основана в начале XX века известными конструкторами Вильгельмом и Карлом Майбахами как дочернее предприятие авиационного концерна Luftschiffbau Zeppelin. В период между двумя мировыми войнами она была независимым автопроизводителем и продавала модели высшего класса, которые не имели конкурентов по цене (заоблачной) и практически не пользовались спросом. В 1960 г. фирма вошла в состав Daimler-Benz и прекратила свое существование, пока в 2002 г. ее не возродили как люксовый бренд Daimler-Chrysler. С 2002 по 2013 гг. выпускались несколько сверхдорогих моделей на базе Mercedes-Benz S-класса. Как и в прежние годы, эти машины оказались невостребованными даже среди сильных мира сего, и концерн отказался от возрожденной марки. С 2015 года начался выпуск автомобилей под маркой Mercedes-Maybach, представляющих из себя Mercedes S-класса с особо люксовым интерьером.
Maybach SW появился в 1935 году. Всего в линейке было три автомобиля - SW35 (1935-1936), SW38 (1936-1939) и SW42 (1939-1941), которые оснащались двигателями соответствующего объема (3.5, 3.8 и 4.2 л). Аббревиатура SW расшифровывалась как Schwingachswagen, т.е. "автомобиль на качающихся осях" - машина имела независимую заднюю подвеску на качающихся полуосях, что обеспечивало выдающуюся плавность хода.
Выпускался автомобиль в шести типах кузова. В музее представлен кабриолет.
Характеристики:
- Годы производства - 1935-1942
- Выпущено единиц - 850
- Вес - 2 000 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 3.435 л, мощностью 140 л.с.
- Максимальная скорость - 159 км/ч
Продолжение следует...