В конце статьи выявленный конструкционный брак производителя - винт корпуса замыкает дорожки платы звуковой карты FREEBOSS UC22!!
При выборе всегда есть сильное желание посмотреть на внутреннюю начинку аппарата -на комплектующие.
Любой аппарат играет по совокупности параметров , применённых компонентов. Это в лучшем случае или чуть хуже - по параметрам самого слабого элемента. У каждого есть предпочтения и собственный опыт. Но если основной процессор может работать только с USB 1.0 и USB 2.0, то там совершенно неоткуда будет взяться USB 3.0. Точно также если основной процессор поддерживает определённые кодаки и битрейды - то они такие и будут.
Внешняя звуковая карта - или как его ещё называют аудио интерфейс
FREEBOSS UC22 .
На самом деле - карта UC22, А название вам производитель напишет любое.
Далее привожу ПУБЛИЧНЫЕ фото с сайта производителя , но которые довольно трудно найти в открытом доступе.
Инструкция "Внешняя звуковая карта Freeboss UC22". Бумажная инструкция из комплекта и главные параметры. Листай галерею.
Инструкция с сайта производителя по управлению и подключению карты "Внешняя звуковая карта Freeboss UC22 ". Листайте галерею.
Кстати , эта звуковая карта достаточно популярная у покупателей, поэтому есть склад в России. После покупки-ко мне приехала в Екатеринбург всего за 6 дней.
Если посмотреть внимательно инструкцию - то внутренние шумы карты UC22 по микрофонному входу указаны "-125 дБ". Этот параметр меня интересовал в первую очередь. Но при подключении - параметр оказался хуже. Начал разбираться и оказалось - такие результаты получаются при выкрученных всех регуляторах на минимум. А самое главное- и в компьютере должно быть выставлено усиление микрофонного входа на минимум. Тогда получаем паспортные значения внутренних шумов по микрофонному входу. Я смотрел внутренние шумы при помощи программы VA64.
Если настройки выставить на нужный уровень для записи на конденсаторный микрофон, то получим результаты хуже. Ниже на фото - внутренние шумы с подключенным конденсаторным микрофоном с включенным фантомным питанием и с выставленным нужным уровнем усиления.
Далее измеряем напряжение фантомного питания звуковой карты Freeboss UC22.
Измеряем напряжение фантомного питания звуковой карты Freeboss UC22 с подключенным конденсаторным микрофоном. Напряжение измеряем на втором порте, а в первый включен конденсаторный микрофон. На самом микрофоне напряжения будут другие в зависимости от потребления и конструкции микрофона. Всё хорошо и в рамках стандарта, но фантомное напряжение слабенькое, ниже посмотрим как оно реализовано.
Звуковой тест на максимальном разрешении 24 бит 192кгц. Ссылка на яндекс диск - два трека один как записан, второй немного выровнен по уровню.
Микрофон - это легендарный винтажный немецкий микрофон GEFELL RFT MV102 с капсюлем с никелевой мембраной MK102. НО микрофон переделан под современный стандарт фантомного питания +48 вольт по схеме FINAII и встроенным блоком для поляризационного напряжения DC-DC 100 вольт. У меня есть статья по переделке данного микрофона. Ссылка на статью - нажмите ТУТ и ТУТ.
Переходим к компонентам, из которых собрана звуковая карта UC22. Далее все фото мои.
Общий вид на плату. Радует микрофонные разъёмы позолоченные (или покрытие под позолоту). На самой плате видим маркировку UC22.
Первые впечатления от комплектации хорошие.
Процессор - СМ6642.
И рядом с ним микросхема. Один из возможных вариантов данного обозначения - мост перевода логических уровней с 5 вольт до 3,3 вольт.
Промежуточное усиление JRC4580 и N5532 (похоже это китайский клон NE5532).
По микрофонному входу стоят транзисторы 2SA1268 и виднеется малошумный двойной операционный усилитель 8068
За фантомное питание отвечают две микросхемы XL6007E1 и XL6008E1. Обе выдают напряжение до 60 вольт - но первая до 2 А, а вторая до 3 А. То есть получается, что каналы запитаны от разных микросхем и если у меня пошла просадка по напряжению при подключении микрофона это значит просто не хватило тока при питании от USB шнура.
Конденсаторы.
Явно видно Использование разных конденсаторов по питанию микрофонных цепей - стоят Nichicon B2250 PET
Для силовых цепей стоят электролитические конденсаторы серии TTBCON, для вспомогательных - танталовые и керамические конденсаторы. И всего два плёночных конденсатора.
В целом, мне звуковая карта UC22, с учётом её стоимости понравилась.
До этого я пользовался картой Alctron XUII-mk2 на СМ6633 на подключение одного микрофона. Обзор на неё и разборка ТУТ . Но на ней я много чего делал - менял конденсаторы, разъём(после года использования вышел из строя), внутренние провода, отмывал от флюса плату. Фантомное питание у ней 38 вольт. Но очень удобная в использовании и по звуку мне очень нравится. Но два момента расстраивали - подключение только одного микрофона и фантомное питание +38 вольт. Хотя все микрофоны работали хорошо и с таким питанием...... Некоторые товарищи постоянно подвергали обструкции об неполном питании микрофонов, и соответственно, постоянно выражали сомнение о правильности работы микрофонов при записи с таким пониженным фантомным питанием.
Сами можете убедиться как различается запись на этих двух картах на аналогичных микрофонах, но на Альктроне запись велась на 24 бит 48 кГц.
И кто дочитал до конца - супер бонус КОНСТРУКЦИОННЫЙ БРАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ карты FREEBOSS UC22. Винт по центру дна корпуса, который держит заднюю панель под USB разъёмом - как раз упирается в пайку этого разъёма и уже протер защитное покрытие платы. Для устранения косяка нужно просто выкрутить этот винт и поставить винт в два раза короче. Или вообще ничего туда не закручивать. Карта работала с данным косяком, но вот как долго бы она проработала - это неизвестно. Но выкрученным винтом фантомное напряжение стало 47,8 вольта - почти на 1 вольт выше. Может это конденсаторы отформавались - прогрелись, а может это винт виноват был. Непонятно.
Всем удачи и хорошего звука.
У меня есть ещё несколько статей про микрофоны:
Переделка микрофона RFT MV201 под современное фантомное питание +48 вольт.
Ламповый микрофон sE2200t. Ремонт и модернизация.
Ламповый микрофон на лампе 6ж4п и капсюле RK12 - собираем и настраиваем звук.
Измерительный микрофон ВПМ-101 с конденсаторным капсюлем М101- запускаем для записи звука.
Собираем самый бюджетный ЛАМПОВЫЙ микрофон, но с хорошим звуком.
Легендарный ламповый микрофон SONY C-800G - а не заделать ли его клон?
Самодельный ленточный микрофон
Изготавливаем конденсаторный студийный микрофон по схеме FIN+
Микрофонные капсюли Bruel&Kjaer 4145 и Октава М101 - делаем микрофон с фантомным питанием +48 вольт.
Ремонт конденсаторного микрофона NADY SCM1000
Переделка микрофона Maono AU-A03T - установка однодюймового микрофонного капсюля.
Динамический микрофон Октава МД-66А. Переделка для работы с компьютерной звуковой картой.
Самодельный конденсаторный ламповый микрофон.
Конденсаторный микрофон по схеме "ШОК-Октава". Своими руками.
Ламповый микрофон Bruel & Kjaer Type 2613.
Самодельный электретный микрофон для компьютера.
Как просто подключить динамический микрофон к компьютеру.
Про фонокорректоры:
Экономичный фонокорректор с хорошим звуком на основе платы от ЭПУ "МЕЛОДИЯ-105-стерео".
Супер дешевый фонокорректор -где взять?
LYNX-04 супер качественный микросхемный фоно корректор. Своими руками.
Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.
Ламповый корректор на лампах 6AU6+E88cc. Своими руками.
Про виниловые проигрыватели:
Виниловый проигрыватель Micro Seiki DD-8. Легендарный звук. Восстановление своими руками.
Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.
ЭПУ "Импульс 201 стерео" Один из лучших проигрывателей пластинок из СССР в средней ценовой категории.
ЭПУ "Импульс 201 стерео" . Часть 2. Меняем проводку в тонарме. Отстраиваем звук.
Сравним три виниловых вертушки разного класса на неравномерность вращения пластинки.
Виниловый проигрыватель в стиле стимпанк на ПАРОВОМ приводе!!!
Личный опыт с подбором звукоснмателя для виниловой вертушки.
Про усилители:
Усилитель ДИНАМИТ на на базе чипа LT1210. Хороший звук -несложно своими руками.
Про ламповые усилители:
Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 1.
Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 2.
Ламповые усилители в стиле стимпанк и просто ламповый стимпанк.
Мощный однотактный ламповый усилитель SE EF800+ EC 360. Своими руками.
Ламповый однотактный усилитель SE EF800+EL36 своими руками.
Ламповый усилитель по схеме А. Манакова - Лофтин-Уайт SE 6AC5GT +2A3. Своими руками.
Несложный усилитель с хорошим звуком - однотактный ламповый усилитель SE 6ж4п+6п43п.
Маленький однотактный усилитель SE 6н23п+6п43п
Ламповый усилитель высокого класса SE c3m+EL86. Своими руками.
Ламповый усилитель SE 6ж4п + 6п43п своими руками
Ламповый усилитель SE 6н8с + 6п6с (6ф6с) в ретро стиле.
Ламповый усилитель своими руками. Меняем шило на мыло - пробуем лампы 6п41с/6п31с/EL36/e235L
Однокаскадный одноламповый усилитель своими руками. Не всё так просто.
Свой первый ламповый усилитель SE 6н9с+6п13с. Простой старт.
Собрать свой первый ламповый усилитель за полчаса.
Мотаем выходной трансформатор для однотактного лампового усилителя.
А также посмотрите мои остальные статьи на моём канале если вам интересны статьи про ламповые микрофоны, 3D-принтеры, ЧПУ-станки на Ардуино, лазерные ЧПУ гравёры, про современные китайские МР3-модули, усилители для наушников.....