Найти тему
Вести: Приморье

Ми-4 разбился в Приморье 55 лет назад - подробности трагедии установили поисковики

Неизвестные подробности катастрофы вертолёта с пассажирами в Партизанском районе Приморья удалось выяснить приморским поисковикам.

Как сообщает "Вести: Приморье", жители села Васильевка в Партизанском районе знают, что примерно в пяти километрах от села в 1968 году разбился вертолёт. На месте стоял памятник с вмурованной лопастью, от которого остался только постамент и табличка с именами двух членов экипажа и датой - 10 мая 1968 года. Ккк оказалось, погибших было не двое.

Как установили участники отряда "Авиапоиск", экипаж Владивостокского объединённого авиаотряда Дальневосточного управления гражданской авиации (Аэрофлот) выполнял пассажирский рейс №381 по маршруту Владивосток-Находка на вертолёте Ми-4 с бортовым номером СССР-66905. Взлёт в аэропорту Владивосток был произведён в 09:52 местного времени. На борту находилось 8 взрослых пассажиров, один ребёнок, 50 кг багажа и 55 кг груза.

В 10:14, выходя из зоны аэропорта Владивостока, экипаж дважды вызвал диспетчера подхода к аэродрому Рубцовка, который вызовы не слышал. С этого момента связи с бортом больше не было. Вертолёт в Находку не прибыл.

В 10:50 с поста ПВО сообщили, что в 10:32 Ми-4 упал и горит в 6 км севернее села Васильевка (70 км юго-восточнее аэропорта Владивосток, на трассе полёта). Все 9 пассажиров и 2 члена экипажа погибли.

По показаниям очевидцев, вертолет был замечен на высоте около 650-700 м со стороны перевала с МК=180° в режиме снижения. Вертолёт летел горящий, очаг пламени находился впереди по левому борту. Двигатель работал с перебоями. Вертолёт со снижением шёл в направлении клеверного поля размерами 400х150 м. На высоте 50-100 м двигатель прекратил работу. Вертолёт, объятый пламенем, резко перешёл в левый крен с разворотом, ударился о землю и взорвался.

Главной причиной лётного происшествия явилось возникновение пожара в горячем отсеке двигателя вертолёта в полёте. Истинную причину возникновения пожара в воздухе, приведшую к катастрофе, комиссия не установила. Наиболее вероятной причиной является трещина головки цилиндра №8 в полёте или разрушение в одной из трубок высокого давления от несущего винта до форсунки.

В катастрофе погибли члены экипажа вертолёта:
- Командир вертолёта Ми-4, лётчик 2 класса, Макаров Станислав Степанович, 1938 г.р.;
- Второй пилот 4 класса, Воронин Юрий Георгиевич, 1946 г.р.
Пассажиры:
- Сергеев Сергей Евдокимович, 1929 г.р.;
- Чариков Василий Матвеевич, 1914 г.р.;
- Чарикова Варвара Ивановна, 1919 г.р.;
- Шумейко Светлана Владимировна (ребёнок), 1965 г.р.;
- Неплошкин Пётр Николаевич, 1926 г.р.;
- Успенская (инициалы и дата рождения не установлены);
- Симоненко (инициалы и дата рождения не установлены);
- Романенко Михаил Тимофеевич, 1927 г.р.;
- Гридин Владимир Михайлович, 1916 г.р.

На днях бойцы отряда "Авиапоиск" осуществили полевой выезд к месту падения, обследовали его и пришли к решению о проведении поисковых работ на местности в тёплый период, после оттаивания почвы.

Приморские поисковики приняли решение восстановить памятник, поставить на него полноценную доску с именами всех одиннадцати трагически погибших людей. Также провести поиск их родных и мест захоронения, чтобы привести их в порядок.

Теперь место катастрофы вертолёта Ми-4 не будет обезличено, а местное население узнает подробности происшествия и имена экипажа и пассажиров.