Кажется, эпопея с питерским заводом АвтоВАЗа начала потихоньку рассасываться. Напомню, после ухода из нашей страны концерна Renault-Nissan, опустел не только столичный автозавод, где собирали «Логаны» и другие французские модели, но и предприятие Nissan в Санкт-Петербурге.
Новых «квартирантов» для московского автозавода нашли быстро. Там начали и более-менее успешно продолжают выпускать «Москвичи».
А вот с бывшим японским заводом ситуация сложнее. За символические деньги он достался АвтоВАЗу, но у того и в Тольятти не все мощности загружены, ижевский завод вообще на аренду раздали.
Чем занимать ещё одно предприятие в Петербурге? Чтобы оно не простаивало, стали искать партнёров. Очень быстро откликнулся китайский концерн FAW, который согласился отдать свой паркетник FAW Bestune T77 под локальную сборку в северной столице.
Называться такая машина должна была Lada X-Cross 5.
И всё бы ничего, но не сложилось. Производство то наладили и даже до сих пор ведут, но менеджеры АвтоВАЗа каким-то магическим образом забыли подписать бумажку, которая бы разрешала им продавать на территории России те самые бывшие FAW под своей маркой.
А китайцы взяли и заартачились. Отказались на прежних условиях такой документ подписывать.
Lada попала в трагикомическую ситуацию. С одной стороны, у них на стоянках стоят готовые паркетники. Сотнями, если не тысячами. Рабочие на заводе продолжают прикручивать колеса к новым таким машинам.
Но сбыть эти автомобили попросту невозможно.
Что же там тогда за новая «семёрка»?
Судя по шпионским снимкам, которые просочились в прессу из каналов в социальных сетях, на бывшем предприятии Nissan стали собирать совсем другие кроссоверы.
Угадайте с трёх раз, какие?
Правы были те, кто предположил, что на предприятии в северной столице начали клепать кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro.
Судя по фотографиям, это именно они. Ещё на снимках видно, что логотипов на машинах нет. Поэтому с вероятностью в 99% скоро эти «тигры» станут как бы отечественными Ладами.
Только уже не X-Cross 5, а X-Cross 7, к примеру.
Скажется ли это на цене? Очевидно, что ребята из Chery пошли на такой ход осознанно. Они решили добиться полноценной сборки на территории России, чтобы уйти от «утиля» и снизить цены на свои машины.
Здравый ход, который будет только на руку отечественным покупателям. Поэтому за такое приклеивание шильдиков я только за.
А вам кто больше нравится под маркой Lada, дамы и господа? FAW или Chery? Или лучше бы вернули на конвейер ВАЗ-2107?
Советую посмотреть:
В РФ приехали новенькие Peugeot 206 из Ирана. К нам таки вернулся народный автомобиль?
У КамАЗа внезапно появился конкурент. Это новый российский тягач «Валдай», но откуда он взялся?
Рейтинг автосканеров, которые пригодятся каждому водителю. Выбираем лучший по цене и качеству
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.