Годовой ущерб для потребителей после махинаций со скручиванием пробега в минувшем году достиг суммы более 600 млрд рублей. Об этом пишут «Известия», основываясь на данных ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Больше всего этим грешат в Краснодарском крае – здесь доля машин с искусственно заниженным пробегом составила 24%. В Самарской, Челябинской и Ростовской областях, а также в Башкирии доля чуть ниже – 23%. Далее называются такие регионы, как Московская и Свердловская области (21%), Татарстан, Санкт-Петербург и Москва (по 17%).
Представители «Авто.ру» отметили, что доля автомобилей со скрученным пробегом на данном классифайде достигает 7-9% - как правило, такие ТС встречаются в объявлениях частников; у дилеров их доля на меньше на 2%. При этом Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, утверждает, что машину со скрученным пробегом проще простого можно купить в тех же ДЦ.
А вот в мегаполисах вероятность нарваться на скрученный пробег ниже, так как в автосервисах «заМКАДья» отсутствует достаточная квалификация и подходящее оборудование, с помощью которого можно выявить подобного рода махинации.
Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: «Практически у каждого третьего подержанного автомобиля скручены показатели одометра. Это, безусловно, оказывает влияние на его стоимость. Скажем, у Renault Logan в одном из объявлений был указан пробег в 48,5 тыс. км, а реальный — 329 тыс. руб. Разница в цене могла составить 300 тыс. рублей».