Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Каждый автомобилист волен самостоятельно и независимо писать историю эксплуатации своего транспортного средства. И стоит отметить, что у многих это получается весьма успешно. Между тем, некоторые действия по отношению к машине могут быть попросту, бесполезными, хотя водитель, их совершающий, может быть уверен в обратном. Впрочем, о чем конкретно идет речь? Далее, поговорим об этом.
И прежде, чем начнем, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. Впрочем, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат, поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, потому что такой шаг дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
И начать следует с прогрева такой коробки, как вариатор. Ни для кого не секрет, что CVT – это весьма и весьма специфичная трансмиссия. Она отличается противоречивым ресурсом, а также способна в полной мере, реализовать потенциал силового агрегата. Но вот, конструктивные отличия вариатора от «робота» и классического «автомата» приводят к тому, что отечественным автомобилистам, порой, трудно определиться с тем, как прогревать коробку.
Выполнять процедуру прогрева нужно обязательно – после долгого простоя автомобиля. Но как делать это правильно? Увы, но водители предпочитают, просто, переключаться между режимами на селекторе КПП, полагая, что так удается запустить прогрев коробки, но такое мнение о действие ошибочное, бесполезное. По факту, игра в режимы ничего практически не дает – коробка остается «холодной».
А вот, установка в режим D или R с одновременным удерживанием педали тормоза при включенном стояночном тормозе – это уже правильный выход из ситуации. В идеале, начинать движение можно только тогда, когда температура трансмиссионной жидкости достигнет 60 градусов. Но если прибора объективного контроля у вас нет, то достаточно подождать в среднем, 5-7 минут – зимой при температуре воздуха до -15 градусов, а потом уже можно начинать аккуратно движение.
Второе бесполезное действие, которое часто выполняют автомобилисты – езда на нейтралке на механической коробке. Тут нужно отметить, что дело касается современных автомобилей. Ведь согласитесь, что не так уж и мало автомобилистов предпочитают выключать передачу и ехать накатом, по инерции. Таким образом, они надеются сэкономить топливо при движении с горы, например.
Впрочем, это вряд ли удастся, ибо на нынешних авто установлена электронная педаль газа, которая активно взаимодействует в блоком управления двигателем. По большому счету, включение нейтрального положения на МКПП сейчас уже ничего не дает. Более того, авто наоборот, может начать потреблять больше топлива, нежели на передаче. Таким образом, положение N не оправдывает ожиданий по части экономичности.
Ну и, напоследок, хочется обозначить еще одно действие, не несущее практической пользы и оно заключается в езде за фурами по трассе вплотную. Существует такое понятие – «воздушный мешок», что предполагает пристраивание за впереди едущим авто. В автогонках это дает улучшение динамики при топливной экономичности. И кто-то пытается такой прием использовать и на дорогах общего пользования, причем за «донора» берется большегрузная фура.
Но на самом деле, такое действие не дает эффекта – для его получения нужно приблизиться максимально близко к большегрузу, а это небезопасно. А вот, прочие варианты никакой пользы не несут. Но в любом случае, на обычных дорогах прибегать к «воздушному мешку» нельзя.
На этом закончим. Пишите свое мнение в комментариях.