Автор: Матвей — байкер, журналист, любитель странных поворотов и осмысленных вибраций
Есть такие мотоциклы, которые не нужно «покупать» разумом. Их берут сердцем. Иногда — желудком. И вот Moto Guzzi V7 Sport 2025 года — из этой породы. С виду — кавалер в старом пиджаке, на деле — моторизованный панк, переживший итальянскую забастовку, пару правительств и ни разу не изменивший себе.
Вино, сыр и… 66 лошадей в стиле ретро
Когда в Guzzi говорят, что обновили двигатель, они не устраивают рок-концерт, не бьют в литавры и не зовут маркетолога из BMW. Нет. Они просто тихо выкатывают на свет V7 с 853-кубовым V-образным двухцилиндровым мотором, добавляют две лишние лошади (теперь их 66), чуть больше тяги на низах, и говорят: «Ну вот. Стало чуть веселее».
Но дело даже не в цифрах. Этот мотор — как хороший баритон: не орёт, а уговаривает. Порой даже нашёптывает: «давай, брат, свалим с этого офисного асфальта — вон туда, к озеру Комо». Он всё ещё охлаждается воздухом, трясёт бёдрами при резком газе и заставляет тебя чувствовать каждое движение поршней. Это не спортбайк, это итальянская опера — живая, полнокровная, с вибрацией прямо в позвоночник.
Шасси: хард-рок на мягкой подвеске
С виду — та же старая добрая V7: трубчатая рама, кардан, два задних амортизатора. Но спереди теперь стоит перевёрнутая вилка и Brembo в боевом настроении. На деле — Guzzi теперь тормозит и рулится так, что в Тоскане уже в третий раз за год открыли серию V7 Cup: гонки на стариках с сердцем.
Да, в поворотах можно чиркнуть подножкой, но это только добавляет ощущения, что ты не в «ТикТоке», а действительно едешь на мотоцикле. А когда ты выходишь из виража, и кардан слегка покачивает зад, — это не конструктивный недостаток, а фирменный танец Гуцци. Пусть японцы его и называют “расслабленностью конструкции”.
Электроника — не тру? Ну-ну.
Guzzi, видимо, устал от шуток про «дедушкин мотоцикл» и решил: будет вам прогресс! Ride-by-wire, инерциальный модуль на шесть осей (тот самый, что раньше стоял на Aprilia RSV4), трэкшн-контроль с чувствительностью к углу наклона и даже ABS, который думает лучше тебя. Всё это на мотоцикле, который внешне родом из 70-х.
Но вот в чём фокус: эта электроника не мешает. Она просто ждёт своего часа. И если ты не рвёшь газ как последняя надежда на свободу — она просто молчит. А если что-то пошло не так, спасёт. По-своему. Итальянски. С характером.
Интерьер: между духом ретро и кассовым аппаратом
Вместо двух стрелочных приборов теперь LCD-дисплей, как у кассира в супермаркете. Не сказать, что это идеально вписывается в стиль “кафе рейсера на пенсии”, но зато всё читается, работает и не глючит. Новые кнопки — большие, нажимаются как старый тостер: с щелчком и уверенностью. Круиз-контроль, режимы езды — Rain, Road, Sport — всё на месте. Правда, я лично езжу в режиме “Guzzi”, и этого мне хватает.
Комфорт: романтика в рост 782 мм
Седло удобное, посадка расслабленная, даже для рослого парня вроде меня — не кара небесная. Хотя вдвоём с кофрами — уже тесновато, Guzzi остаётся мотоциклом больше для души, чем для логистики. Но если вы мечтали ехать в закат под Ennio Morricone — у вас всё получится.
Цена: почти десятка, но с историей
Стоит всё это удовольствие 1010000 рублей.. То есть почти как два Royal Enfield, или один Scrambler с опциями. Но вы же не покупаете V7 ради экономии. Вы покупаете её, чтобы припарковаться возле кафе, снять перчатки, закурить (пусть даже мысленно) и услышать: «Симпатичный мотоцикл. Что за марка?» — и тогда вы со знанием дела отвечаете: «Moto Guzzi. С 1921 года, между прочим».
Вывод от старого байкера
Guzzi V7 Sport — это как старый знакомый, который вдруг подтянул пресс, выучил английский и купил себе смартфон. Он всё ещё тот же — с душой, запахом моторного масла и характером старого итальянца. Но теперь он ещё и слушает тебя, не орёт в поворотах и умеет держать себя в руках.
Не самый мощный. Не самый быстрый. Но, чёрт побери, один из самых живых.
В следующий раз расскажу, как я на такой же V7, только старой, проехал пол-Хорватии с девушкой и тремя литрами оливкового масла в кофре. И почему после этого я понял, что в Guzzi главное — не скорость, а акцент. Итальянский.