Найти в Дзене
ProAvto

Стартовали продажи новой версии Ларгуса с заводским ГБО. Сколько он стоит?

АвтоВаз решил порадовать своих поклонников в начале апреля двумя новинками, первая это Нива Спорт, а вторая это экономичный Ларгус, с повышенным запасом хода. О Ниве Спорт, я уже рассказывал в прошлой статье, стоит она от 1,7 млн.руб. В этой статье мы поговорим о Ларгусе CNG.

Ларгус у АвтоВаза является самой практичной моделью, несмотря на то, что Ларгус устарел, его покупают за вместительность. Ларгус востребован не только у простых автомобилистов, но и в коммерческой эксплуатации, но из-за высоких цен продажи у Ларгуса просели. В рейтинге продаж новых автомобилей Ларгус по итогам первого квартала 2025 года занимает восьмое место, за три первых месяца было продано 6139 Ларгуса.

Серийно Ларгус не выпускался два года из-за проблем с комплектующими, в модельной линейке Лада, Ларгус имел самый низкий уровень локализации, и без поставки комплектующих Рено АвтоВаз в 2022 году его не смог выпускать. Уровень локализации Ларгуса в 2022 году был всего 65%. За два года, что не выпускался Ларгус, АвтоВаз его импортозаместил и перенёс его производство из Тольятти в Ижевск, переезд обошёлся АвтоВазу весьма недёшево, по официальным данным, в 2 миллиарда рублей.

-2

По данным на начало 2025 года, озвученных АвтоВазом, уровень локализации Ларгуса 90%. Выпуск Ларгуса стартовал весной 2024 года, продажи начались в июне. Первые полгода Ларгус выпускался лишь в пустых комплектациях, в кузове универсал с 5-местной компоновкой салона и в версии фургон. Но в конце 2024 года появились и 7-местные версии, Cross версиях, а также более богатые комплектации. Но цена весьма не низкая, на момент публикации статьи, рекомендованные розничные цены на Ларгус стартуют с отметки 1 660 000 руб. и доходит до 2 085 000 руб.

-3

Также в четвёртом квартале 2024 года АвтоВаз представил электрическую версию Ларгуса, с ценой 3,9 млн.руб., без учёта скидки по госпрограмме. Но судя по всему, миллиарды в разработку е-Ларгуса были вложены зря, спустя полгода после премьеры продажи е-Ларгуса так и не начались. Так как с такой ценой е-Ларгус обречён на провал и АвтоВаз это прекрасно понимает, зачем было вкладывать в его разработку деньги, непонятно.

-4

Поняв, что с электрической версией успеха не видать, АвтоВаз решил возродить CNG Ларгус. CNG Ларгус выпускался в дорестайлинговой версии с 2019 по 2022 год. Была CNG версия и у Весты в кузове седан с 2017 по 2022 год.

В версиях CNG Лады битопливные и оснащаются метановым газовым оборудованием. Данные версии были востребованы в коммерческой эксплуатации, а также у автомобилистов у которых большие ежегодные пробеги. Плюс заводского ГБО это сохранение гарантии на автомобиль и отсутствие бюрократических процедур связанных с регистрацией оборудования после установки.

-5

Ларгус CNG выпускают в двух версиях (5-местный универсал и фургон). CNG-версия доступна с мотором 106 л.с. Двигатель 106 л.с. имеет гидрокомпенсаторы клапанов и поэтому подходит больше для работы на газу, так как на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать тепловые зазоры на газу приходится чаще.

Начальные комплектации в версии CNG пока не выпускают, на газе доступна лишь комплектация Enjoy. Это максимальная комплектация для Ларгуса на сегодняшний день.

В оснащение входит две подушки безопасности, ABS, ГУР, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев сидений, электростеклоподъёмники, мультимедийная система, камера заднего вида, датчики парковки, мультимедийный руль, кондиционер, датчик дождя и света, бортовой компьютер. Двигатель запускается ключом. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте. Руль регулируется лишь по углу наклона.

На крыше рейлинги. Колёсные диски литые 15. Задние тормоза барабанные. Отличить газовый Ларгус от простого можно по шильдику CNG на пятой двери.

-6

На метане Ларгус менее динамичный, разгон до 100 км\ч занимает 16,3 секунды, на бензине этот показатель 14,4 секунды. Максимальная скорость на метане по паспорту 155 км/ч, на бензине 165 км/ч.

В 2019-2022 году на Ларгус ставили один большой баллон в багажник, располагался он за спинками второго ряда и вмещал до 22 куб.м метана. Баллон занимал существенное пространство в багажнике, а для универсала, который покупают из-за вместительности, это существенный минус. Теперь вместо одного баллона в багажнике АвтоВаз решил начать ставить три маленьких баллона под днище, вместо запаски.

Но теперь у метановой версии появился новый минус, на такие версии не устанавливается запаска, вместо неё машины комплектуются ремкомплектом для экспресс-ремонта шин. Во только, проколы бывают разные, бывает, что ремкомплект и не поможет, а шиномонтажки рядом может и не быть.

-7

Суммарный запас хода CNG Ларгуса 1 тыс.км, 320 км Ларгус может проехать на метане, но в любом случае после достижения определённых оборотов происходит довпрыск бензина, да и бензин понадобится для прогрева и запуска. Запуск CNG Ларгуса, как и любого автомобиля с ГБО, производится на бензине, а после достижения определённой температуры редуктора автоматически включается газ.

Сколько стоит CNG Ларгус? Фургон 2 180 000 рублей, 5-местный универсал 2 225 000 руб. Но покупателям автомобилей с заводским ГБО положена государственная субсидия, которая даёт скидку 360 тыс. руб. Цена на Ларгус CNG фургон с учётом субсидии 1 820 000 руб., на универсал 1 865 000 руб. Также на газовый Ларгус действует повышенная скидка от АвтоВаза, цена с учётом госсубсидии и скидки, на фургон от 1 520 000 руб., на универсал от 1 865 000 руб.

В заключение, заводское ГБО это конечно хорошо, но почему метан? Сеть метановых заправок развита далеко не везде. Почему не учесть пожелания автомобилистов и не начать выпускать Ларгус с заводским пропаном?

Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно

Авто
5,66 млн интересуются