Найти в Дзене
ProAvto

Стартовали продажи Нивы с 16-клапанным мотором 1.6 л. и задними дисковыми тормозами. Сколько она стоит?

5 апреля Ниве исполняется 48 лет, первая Нива сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в 1977 году. За 48 лет мировой автопром сделал огромные шаги вперёд, и автомобили, которые выпускались в 70-х, 80-х и 90-х, не имеют ничего общего с автомобилями, которые выпускаются теперь. Но АвтоВаз развивается по-своему, а Нива за эти годы практически не изменилась. Да и Гранта уходит своими корнями в 80-е годы, к семейству Самара. Что у АвтоВаз постоянно, так это рост цен, причём Нива дорожает даже чаще и существенней, чем другие модели. На момент публикации статьи самая дешевая Нива Легенд, по данным официального сайта Лада, стоит от 1 059 000 руб., а самая дорогая 1 660 000 руб.

При этом АвтоВаз не хочет учитывать пожелания автомобилистов России, автомобилисты просят довести Ниву до ума, устранить все недоработки, оцинковать кузов и установить более мощный мотор. Но АвтоВаз видит модернизацию Нивы по своему, вместо более мощного мотора и оцинкованного кузова, Нива Легенд в 2024 году получила LED ходовые огни и белые подфарники. Более мощный мотор на простых версиях Нивы Легенд лишь в планах, мотор 1.8 л. 90 л.с., АвтоВаз обещает начать ставить на Ниву лишь в 2026 году. Да и если так разобраться прибавка в несколько лошадиных сил мощности Ниве не добавит. Но даже такую модернизацию АвтоВаз решил отложить, а вместо этого начать серийный выпуск Нивы Спорт, раньше такой версии у Нивы никогда небыло. Нива Спорт получила мотор 1.6 л. 122 л.с.

-2

Как говорится, дождались, Нива наконец стала мощнее, разгон до 100 км\ч занимает 11,8 секунды, у обычной Нивы, с классическим мотором, этот показатель 17 секунд. Максимальная скорость Нивы Спорт 162 км\ч, у простой Нивы максимальная скорость по паспорту 142 км/ч. На самом деле, чтобы разогнаться на Ниве до 142 км\ч ещё нужно постараться. Но Нива предназначена не для скорости, а для бездорожья и для своего класса, Нива обладает хорошей проходимостью.

-3

Нива Спорт получила 16-клапанный мотор от Лады Гранты, у Гранты мощность данного агрегата 118 л.с. Двигатель с чугунным блоком, в приводе ГРМ зубчатый ремень, ГБЦ 16-клапанная, с гидрокомпенсаторами клапанов, есть масляные форсунки охлаждения поршней. Двигатель безвтыковый, при обрыве ремня ГРМ или другой неисправности в узле газораспределения клапана не гнёт. От 106-сильного мотора Гранты, двигатель отличается впуском, выпуском, распредвалами и другой прошивкой. Под капотом у Нивы Спорт, двигатель расположен продольно. Крутящий момент мотора 151 Нм, у обычной Нивы 129 Нм.

Многие заметили, что под капотом Нивы Спорт нет запаски, её действительно нет, АвтоВаз решил вместо запаски Ниву Спорт оснастить ремкомплектом для экспресс ремонта шин. Данное решение спорное на внедорожнике, так как если эксплуатировать Ниву по её прямому назначению на бездорожье, можно повредить колесо так, что ремкомплект не поможет, а шиномонтажки поблизости может и не быть.

-4

Нива Спорт получила 140 конструктивных отличий от простой Нивы. Дорожный просвет у Нивы Спорт 220 мм, а это 20 мм больше чем у простой Нивы. Впервые за всю историю на Ниву начали устанавливать задние дисковые тормоза. Подвеска "гоночной" Нивы была усиленна, Нива получила новые амортизаторы, пружины и задний стабилизатор поперечной устойчивости, балку заднего моста усилили, а тягу Панара убрали. Карданы шрусовые. Раздаточная коробка от Нивы Тревел. Кузов также был усилен.

-5

Нива Спорт получила 17 литые колёсные диски, рейлинги, расширители колёсных арок.

В салоне теперь как на Ниве Тревел два трансмиссионных рычага. На Ниве Легенд три трансмиссионных рычага.

-6

В салоне Нивы Спорт мягкий руль, как ставился на Гранту во времена дефицита подушек безопасности, а до 2012 года аналогичный руль можно было встретить на Приоре и Калине. Подушки безопасности в руле нет, вернее подушек безопасности у Нивы Спорт, так же как и у простой Нивы, вообще нет. Но зато есть красная прострочка на руле, трансмиссионных рычагах и рычаге стояночного тормоза, а также кожаная отделка руля. Сиденья имеют красные вставки.

Передовых опций Нива Спорт также не получила, в оснащение входит ABS, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, кондиционер, бортовой компьютер.

А вот цена оказалась ещё выше, чем на Ниву Бронто. Цена Нивы Спорт стартует с отметки 1 699 000 руб. Продажи стартуют 5 апреля, в день 48-летнего юбилея Нивы.

В заключение, с такой ценой успеха Ниве Спорт не видать, так как Нива это максимально простой и бюджетный автомобиль, который и должен стоить по-бюджетному, ну а никак не от 1,7 млн.руб. Да и от красных вставок, прострочек и мотора 122 л.с. Нива спортивней не стала, а от спорта тут одно название.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно