Найти тему
Гаражбатя

«Миллион - уже не деньги»: "Бюджетная" Lada Iskra будет стоить как Веста. Она получит новый мотор ВАЗ-21179 и "автомат"

Наконец-то АвтоВАЗ сделает нормальный, "нечушпанский" автомобиль - именно так в народе уже успели прозвать новинку на манер популярного сериала. И если про сериал я вам ничего рассказать не смогу, увы, не смотрел, то вот про Lada Iskra информации с каждым днем становится все больше.

Уже есть ясное понимание, что это будет за автомобиль и речь тут не только о платформе, на которой модель спроектирована - все итак прекрасно знают, что это, по сути, копия Dacia Logan 3 поколения.

АвтоВАЗ сам прямыми намеками или при помощи посредников в виде "супер секретных шпионов-инсайдеров" с завода рассекретил, что в "Искре" будут за моторы, какие на ней появятся коробки, а ещё проскользнула информация и о цене новинки.

Но давайте разберемся во всех уже имеющихся фактах по порядку.

Напомню, что проект "Гранта-2" или, если быть точнее, модель под уже известным названием Lada Iskra появится в продаже не раньше 2025 года, анонс предварительно назначен на конец наступившего 2024 года.

Буквально недавно стало известно, какие моторы получит новинка. Естественно, никаких "турбо-пыхтелок" на 1 литр объема, как у оригинального "Логана", конечно же, ждать не стоит. Естественно, двигатели будут отечественного производства, при том среди них давно известные нам.

Подкапотное пространство Dacia Sandero 3 поколения с мотором 1.0 литра на 90 л.с. в паре с вариатором
Подкапотное пространство Dacia Sandero 3 поколения с мотором 1.0 литра на 90 л.с. в паре с вариатором

В гамме агрегатов Искры будут двигатели, уже устанавливающиеся на Весту - 1.6 и 1.8 литровые агрегаты. Искра также получит "новинку" конца прошлого года - обновленный мотор ВАЗ-21179, так называемый 1.8 EVO. Двигатель доработали, сделав проточки на поршнях для того, чтобы клапана при обрыве ремня ГРМ не загибало, внесены пару десятков и других изменений.
Как уверяет АвтоВАЗ, мотор больше не страдает масложором, а ещё у него появилось немало доработок, сигнализирующих о возможной подготовке агрегата к установке на него турбины.

-3

В паре к основному агрегату будут идти аж целых 2 новых для АвтоВАЗа коробки.

Тут нельзя не порадоваться - наконец-то Лада избавится от бесконечного воя трансмиссии со уходом от старой МКПП. Правда, новинки будут не отечественные, а китайские.
АвтоВАЗ давно обещал "автомат", вместо классической АКПП на моделях Лады появится вариатор WanLiYang CVT18. Эту трансмиссию уже начали опробывать на Вестах, которые появятся в продаже весной этого года. Позже данный вариатор перекочует и на Искру.
Хорошо это или нет - решить уже реальным владельцам, но с учетом того, что ВАЗовские моторы далеко не самые мощные, есть шанс, что вариатор прослужит больше 150 000 километров.

-4

Также будет новенькая МКПП - 6-ти ступка от все тех же китайцев, которая по планам АвтоВАЗа как раз в скором времени и заменит устаревшую трансмиссию для переднеприводных моделей.

Однако самое интересное все же в цене на Lada Iskra.

Если ранее "Искру" анонсировали, как "бюджетный" или, если хотите, "народный и доступный" автомобиль, то теперь разговор идет уже совсем в другом ключе. С учетом повсеместного роста цен на автомобили, сдерживать цены автогигант ну никак не может - это равносильно упустить возможность хорошенько подзаработать.

"Что такое миллион рублей - это уже лет 5, как не деньги", - примерно такое мнение у руководителей АвтоВАЗа, решающих, какая будет цена на отечественные автомобили.

-5

Естественно, новая Лада Искра будет гораздо дороже этой психологической отметки. Раньше разговор шел о цене на "бюджетную модель" между Грантой и Вестой, что-то около 1-1.2 млн рублей. Теперь мнение на этот счет оперативно корректируется, по всем прикидкам экспертов с учетом актуальной ситуации на рынке Искра никак не может стоить менее 1.5 миллионов рублей.

А чтобы сдержать свои обещания: "ценник ниже, чем на Весту", стоимость последней, несомненно, тоже задерут. Вот и получится, что в топовой комплектации Lada Vesta на вариаторе обойдется в 2.5 млн рублей, а Lada Iskra в "максималке" не менее 2-2.3 млн рублей.

-6

Вот и получается, что вроде бы прогресс есть, но на деле ничего в автопроме не меняется, он до сих пор остался у "разбитого корыта". АвтоВАЗ продолжает "донашивать" все те модели, которые уже давно и безнадежно отстали, либо занимается переклеиванием значков на "китайцах".

-7

Новая Лада Искра, возможно, получится далеко не самым плохим автомобилем, в техническом плане подходящим под требования и запросы, которые ставятся перед бюджетным автомобилем. Но самый главный критерий - доступность, в этом как раз и прослеживается полный провал и очередной обман покупателей.

К 2027 году пока что самая дешевая легковушка в виде Гранты вообще покинет конвейер, оставив за заводом право лишний раз накрутить ценник на новинку в виде Искры. Выбора все равно не будет, а значит как покупали, так и будут покупать, неся кредитные деньги в автосалоны. Ездить на своей машине хочется всем.

-8

Ждете новинку в продаже и разгорится ли пламя из этой "Искры" или погаснет на самом старте продаж?

Какие мысли есть у вас на этот счет, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.

Спасибо за внимание.