Найти тему
ODELAX

Десятка самых дорогих автомобилей в мире

Оглавление

Неизвестный коллекционер выложил 75 миллионов долларов в 2019 году за автомобиль Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost 1907 года выпуска. Долгое время эта сумма оставалась непревзойденной. В данной статье мы собрали информацию о 10 самых дорогих и уникальных автомобилях, проданных на аукционах в 2022 году.

1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé

Стоимость: 135 000 000 евро (13 674 150 000 рублей).

Что делает его особенным: самый дорогой автомобиль в истории.

История. Mercedes-Benz 300 SLR - гоночная версия купе 300 SL Gullwing. Его выпустили в 1955 году всего в двух экземплярах, затем провели тестирование и подготовку к соревнованиям. Однако после трагического происшествия с еще одним автомобилем компании в 1955 году "Мерседес" принял решение прекратить участие в гонках на 30 лет, и именно этот Benz 300 SLR был выкуплен его создателем - инженером Рудольфом Уленхаутом. Он владел автомобилем настолько долго, что купе получило прозвище Uhlenhaut Coupe. Позднее машина была передана в музей.

Характеристики. Оборудован восьмицилиндровым двигателем объемом 3,0 литра и мощностью 310 лошадиных сил.

Максимальная скорость - 290 км/ч.

Дата и место продажи. Автомобиль был приобретен в мае 2022 года на аукционе Sotheby’s в Германии, новый владелец предпочел остаться неизвестным.

1998 McLaren F1

-2

Цена: 25 000 000 долларов (2 281 625 000 рублей).

Что делает его уникальным: это один из 106 автомобилей серии с уникальными фарами. Все узлы и агрегаты находятся в заводском состоянии и отличном техническом состоянии.

История. Производство McLaren F1 началось в 1992 году, и этот автомобиль был самым быстрым гоночным автомобилем своего времени. Конкретно этот F1 с номером шасси 059 был выпущен в 1998 году. В течение первых 14 лет он находился в одних руках в Великобритании и проехал всего 16 400 миль, что составляет примерно 26 400 км. В 2012 году его приобрели, и он был перевезен в США. Там автомобиль хранился в гараже, и к 2022 году его пробег составил менее 27 000 км.

Характеристики. Шасси выполнено из углеродного волокна, с одним сиденьем в центре. Инженеры McLaren установили на укороченный корпус фары от родстера BMW Z1. Это решение было принято для улучшения освещения, так как оригинальным фарам F1 не хватало мощности в условиях ночного времени. Нестандартные фары также сделали кузов более аэродинамичным и плоским. Даже без этого автомобиль был бы уникальным: все компоненты заводские и находятся в отличном состоянии.

Под капотом установлен атмосферный двигатель V12 объемом 6,1 литра. Спорткар с мощностью 627 лошадиных сил разгоняется до 386 км/ч. До 2005 года F1 оставался самым быстрым серийным автомобилем.

Дата и место продажи. Автомобиль был выставлен на закрытом аукционе Sotheby’s в августе 2022 года. Покупатель остается неизвестным, также как и точная стоимость сделки.

1955 Ferrari 410 Sport Spider

-3

Цена: 22 005 000 долларов (2 008 286 325 рублей).

Что делает этот автомобиль особенным: им управляли Энцо Феррари и легендарный пилот Кэрролл Шелби. Автомобиль выиграл в 11 из 40 гонок, в которых он принимал участие.

История. На топливном баке этого автомобиля есть фраза, добавленная лично пилотом Кэрроллом Шелби: "Мистер Феррари сказал мне, что это лучший Феррари, который он когда-либо строил". И, кажется, это действительно так. Sport Spider принимал участие в 40 гонках с 1956 по 1958 год и завоевал первое место в 11 из них. Из этих восьми побед принадлежат Кэрроллу Шелби.

Характеристики. Автомобиль сохранил оригинальное шасси, кузов с оригинальными номерами и 24-клапанный двигатель V12 объемом 4,9 литра. Двигатель выдавал огромную, для своего времени, мощность - около 400 лошадиных сил.

Дата и место продажи. Неизвестный покупатель предложил за этот Феррари самую высокую цену на аукционе RM Sotheby’s в августе 2022 года.

2003 Ferrari F2003 GA

-4

Цена: 14 630 000 швейцарских франков (1 564 510 255 рублей).

Что делает этот болид особенным: именно на этом гоночном автомобиле Михаэль Шумахер стал шестикратным чемпионом мира в гонках "Формулы-1".

История. Буквы GA в индексе модели были добавлены в честь Джанни Аньелли, владельца компании "Фиат", который ушел из жизни накануне выпуска F2003. В 2003 году этот гоночный автомобиль был под управлением Михаэля Шумахера. На нем он одержал пять побед, подтвердив свой титул чемпиона мира в шестой раз к концу сезона.

С 2007 года машина находилась в галерее в Нью-Йорке, и в 2022 году команда "Феррари" провела капитальный ремонт, восстанавливая ее в боевую готовность.

Характеристики. Автомобиль отличается от предыдущих моделей увеличенной колесной базой, уменьшенным весом и более плоским кузовом. Задние пружины заменены на торсионы - стальные стержни, работающие на скручивание. Двигатель V10 объемом 3,0 литра был полностью реставрирован перед аукционом.

Дата и место продажи. Аукцион RM Sotheby’s состоялся в Женеве в ноябре 2022 года. Имя нового владельца не разглашается.

1937 Talbot-Lago T150C-SS Teardrop Coupe

-5

Цена: 12 200 000 долларов (1 113 433 000 рублей).

Что делает этот автомобиль уникальным: это единственный экземпляр Talbot-Lago T150C-SS Teardrop Coupe, который сохранился до наших дней.

История. Французское купе покинуло завод в 1937 году, а в 1938 году его приобрел Томас Стюарт Ли — владелец еще двух T150-C-SS. Машину несколько раз перекрашивали и перепродавали, пока она не оказалась в гараже до 2002 года. В 2005 году Talbot-Lago был подвергнут реставрации для участия в конкурсе Pebble Beach Concours d’Elegance, где ему была присуждена награда "Первый в своем классе". В этом кузове было выпущено всего два T150C-SS, но сохранился только этот.

Характеристики. Кузов автомобиля полностью выполнен из алюминия и имеет весьма футуристический вид. Под капотом находится 4,0-литровый двигатель с шестью цилиндрами и тремя карбюраторами, мощность которого составляет 140 лошадиных сил. Механическая четырехступенчатая коробка передач работает по принципу предварительного переключения: водитель выбирает следующую передачу с перемещением рычага, а затем выжимает педаль сцепления — передача включается только после этого. У всех четырех колес T150C-SS установлены барабанные тормоза.

Дата и место продажи. Это купе стало самым дорогим французским автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, и также самым дорогим автомобилем, проданным на аукционах Gooding & Co's в 2022 году. Новый владелец предпочел остаться неизвестным.

1937 Bugatti Type 57SC Atalante

-6

Цена: 10 345 000 долларов (944 136 425 рублей).

Что делает этот автомобиль уникальным: он полностью сохранился в оригинальном виде.

История. Общее количество выпущенных экземпляров Type 57SC составило 17. Данное купе выехало с завода во Франции в 1937 году и быстро нашло своего первого владельца. Автомобиль сменил 11 владельцев, побывал в Америке и нескольких европейских странах. В ходе реставрации в 2022 году специалисты "Бугатти" подтвердили, что кузов и все основные компоненты в автомобиле остались оригинальными.

Характеристики. Каждый экземпляр Type 57SC имеет свои уникальные особенности. У данного купе установлены большие фары Scintilla и задние крылья с накидкой, полностью закрывающей колеса. Буква S в названии означает surbaissé — сниженный, придающий автомобилю более низкопрофильную форму для улучшения аэродинамики. Буква C означает compresseur — компрессор. Вначале Atalante Coupe поставлялись без него, но почти все владельцы просили установить его дополнительно. Этот купе не стал исключением, и благодаря этому увеличилась мощность двигателя до 200 лошадиных сил.

Дата и место продажи. На аукционе Gooding & Co’s Pebble Beach Auction в Калифорнии неизвестный покупатель заплатил за купе чуть больше минимальной оценочной стоимости.

1937 Mercedes-Benz 540K Special Roadster

-7

Цена: 9 905 000 долларов (903 979 825 рублей).

Что делает этот автомобиль уникальным: он не подвергался реставрации, и практически все его узлы и агрегаты остались оригинальными и находятся в отличном состоянии.

История. Первым заказчиком и владельцем этого родстера был король Афганистана. В начале Второй мировой войны машина была отправлена из Кабула во Францию, в посольство Афганистана. Здесь она была хранена до 1953 года, когда была продана компании Chipstead Motors. Почти немедленно родстер был приобретен одним из первых американских коллекционеров классических автомобилей, Верноном Д. Джарвисом. До 1986 года автомобиль находился в музее Carriage Cavalcade, созданном Джарвисом во Флориде. После этого родстер был приобретен еще одним известным коллекционером, Робертом Баре.

За все время Special Roadster перешел пять разных владельцев, проехав менее 13 000 миль, что составляет около 21 000 километров, и при этом не подвергался ни одной реставрации. Оригинальные шины Dunlop и заводские бирки на некоторых деталях остались нетронутыми.

Характеристики. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем с компрессором, объем которого составляет 5,4 литра, мощность - 180 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 170 км/ч.

Дата и место продажи. Родстер был продан на аукционе RM Sotheby’s в Калифорнии в августе 2022 года. Имя нового владельца не было раскрыто.

1924 Hispano Suiza H6C Torpedo Roadster

-8

Цена: 9 245 000 долларов (843 744 925 рублей).

Что делает этот автомобиль особенным: его кузов выполнен из красного дерева.

История. В 1924 году Андре Дюбонне, французский пилот и гонщик, заказал этот автомобиль и принимал активное участие в его разработке. Сам кузов Дюбонне заказал у производителя самолетов Nieuport-Astra, используя методы конструирования, применяемые при создании самолетов. Кузов был изготовлен из красного дерева. Родстер принимал участие в нескольких гонках, показывая отличные результаты в своем классе.

В 1925 году автомобиль был продан автолюбителю по имени Александр Кейллер. В период Второй мировой войны кузов автомобиля был поврежден. После нескольких смен владельцев, реставраций и в конце 1980-х годов родстер попал в частную коллекцию, где долгие годы хранился, время от времени участвуя в выставках.

Характеристики. Кузов этого экземпляра Hispano Suiza весит всего 160 фунтов (менее 73 кг). Двигатель объемом 8,0 литра обладает мощностью 200 лошадиных сил.

Дата и место продажи. Автомобиль занял третье место среди самых дорогих автомобилей, представленных на аукционе RM Sotheby’s в августе 2022 года. Имя нового владельца не было уточнено.

1960 Ferrari 250 GT SWB Coupe

-9

Цена: 7 762 500 фунтов стерлингов (909 596 906 рублей).

Что делает этот автомобиль уникальным: он был выпущен специально для участия в гонке «24 часа Ле-Мана».

История. Один из 46 гоночных автомобилей 250 GT был собран в 1960 году и принял участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Автомобиль занял пятое место в общем зачете и второе в своем классе. В том же году он участвовал в нескольких других заездах, после чего сменил несколько владельцев и цветов. В 1984 году машина была приобретена известным коллекционером исторических автомобилей Линдси Оуэн-Джонсоном.

Автомобиль был восстановлен для участия в мероприятиях и вновь продан в 2000 году. Последний владелец вернул 250 GT к оригинальному цвету, двигателю и коробке передач.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем V12 объемом 3,0 литра с тремя карбюраторами и мощностью 275 лошадиных сил.

Дата и место продажи. Автомобиль был продан на аукционе Gooding & Co’s в Лондоне в сентябре 2022 года. Имя покупателя остается неизвестным.

1958 Maserati 450S Fantuzzi

-10

Цена: 7 600 000 фунтов стерлингов (890 555 425 рублей).

Что делает этот автомобиль особенным: он удерживал лидерство в соревнованиях Sports Car Club of America, SCCA, в течение двух лет.

История. Девятый из десяти экземпляров 450S Fantuzzi, с шасси 4509, был построен в 1958 году. Автомобиль занял первое место в региональной гонке Gran Carrera Jean Lafitte, проводившейся на аэропорту города Галвестон, Техас, после чего также одержал победы в нескольких других соревнованиях SCCA.

В 1959 году автомобиль с номером 4509 финишировал в первой тройке на нескольких заездах недалеко от Чикаго и занял второе место в гран-при Los Angeles Times в Риверсайде.

В 1960 году машина приняла участие в своем последнем соревновании, после чего была продана коллекционеру Фрэнку Харрисону. С тех пор номер 4509 сменил несколько владельцев, прошел две полные реставрации и в середине нулевых попал в коллекцию Оскара Дэвиса.

Характеристики. У автомобиля сохранился оригинальный V8 объемом 4,5 литра с четырьмя распределительными валами и мощностью до 400 лошадиных сил.

Дата и место продажи. Номер 4509 был продан на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее в августе 2022 года после основных торгов. Имя покупателя неизвестно.