Мерно тикали часы на стене... Казалось бы, убаюкивающий звук, но спать мне не хотелось. Вот уже вторую неделю я грипповал и в результате, как младенец, перепутал времена суток...
Днем отсыпался, а ночью... А что можно делать, если жена уже видит десятый сон? Выбор невелик: читать, смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Предпочел третье.
Погулял по новостным сайтам, затем зашел на сайт «Одноклассники». О, письмо! Интересно, кому это не спится в два часа ночи? Открыл.
«Привет, Максим! Я рада, что нашла тебя через столько лет. Долго рассматривала твои фотографии. Знаешь, а ты совсем не изменился! У меня все хорошо. Два года назад переехала в Москву, так что теперь мы с тобой в одном мегаполисе живем. Очень хотелось бы встретиться, тем более что есть повод для разговора... Спокойной ночи. Снежана».
Снежана? А-а, это девчонка, с которой я когда-то в Крым... Сколько же лет прошло? Господи, уже целых восемь. Я пожал плечами и выключил компьютер.
Побрел на кухню, выпил чаю, бесцельно поныкался по квартире, но, так и не придумав никакого интересного занятия, отправился в спальню: может, если лягу, все-таки получится уснуть?
Меня слегка знобило. Видно, снова поднималась температура. Чтобы согреться, прижался к теплому телу жены. Наташка что-то пробормотала спросонья. Что именно — не разобрал, но определенно что-то ласковое.
«Спи, малышка», — шепнул тихонько. И такая нежность вдруг к супруге нахлынула. Как мне с ней повезло. Не зря я так долго не женился, все искал ту, одну-единственную... Хорошо, что не дал затащить себя в загс ни одной из прежних пассий. А их у меня, сказать по правде, было немало. И тех, с кем встречался довольно долго, и подружек на одну ночь. Как эта Снежана...
В то лето мы с двумя друзьями отдыхали в Крыму дикарями. Расположились на самом берегу. В июле безлюдных участков черноморского побережья в принципе не сыскать, вот и у нас были соседи: слева стояла лагерем компания студентов из Ростовского политехнического, справа — пять девчонок из педуни верситета (из какого города — не помню).
Будущие учительницы оказались горячими штучками и от тесного знакомства не отказывались. Лично я переспал с тремя! Снежана стала тогда последней из моих курортных избранниц.
Помню, Толик и Олег с остальными барышнями пошли плавать по лунной дорожке, а мы с девушкой остались у костра. Пили, передавая друг другу бутылку вина, потом танцевали под включенный магнитофон. А после... Ну, надеюсь, всем ясно...
На следующий день мы уехали домой. Накануне зашел к барышням попрощаться и поблагодарить за приятную компанию. Оставил один на троих листик с адресом: «Пишите, девчонки!»
Как и предполагал, ни одна не написала. И вот теперь, спустя восемь лет... Впрочем, в том, что давняя подружка отыскала меня в Интернете, нет ничего странного.
За неделю до этого я получил письмо от «коллеги» по детскому саду. Вот только зачем Снежана хочет встретиться? И что за повод для разговора?
Два дня я раздумывал, отвечать на сообщение или нет. Наконец написал ответ: мол, на сентиментальные экскурсы в прошлое у меня нет времени, тем более что три года назад я женился и теперь, кроме служебных дел, у меня есть домашние заботы. О Наташке написал специально, чтобы Снежана сразу поняла, что продолжения нашего блиц-романа не будет.
Ответ пришел очень быстро. Она писала, что увидеться со мной для нее очень важно и «свидание» займет всего пару минут. В итоге я согласился и предложил выпить кофе в одной из кафешек в центре города.
Я сразу узнал Снежу, хотя она изменила прическу и цвет волос. Поднялся навстречу.
«Привет. Сколько лет, сколько зим...» — приветствие, конечно, банальное, но расшаркиваться, сыпать комплиментами не было никакого желания. Как только сели за столик, сразу взял быка за рога:
— И что важное ты хотела сказать?
Снежана достала из сумки фотографию и протянула его мне. Я машинально взглянул: белобрысый большеглазый пацанчик...
— Твой сын? — поинтересовался.
— И твой тоже, — кивнула барышня.
Ничего себе новость! Несколько мгновений я огорошенно молчал.
— Ты серьезно? — спросил охрипшим голосом.
Снежана улыбнулась. — Удивлен, да? Олежка действительно твой сын. Ему в апреле исполнилось семь.
— Но почему только сейчас? Почему ты молчала все эти годы, а теперь вдруг...
В горле пересохло, язык прилип к небу, не мог больше говорить. Но Снежана и так все поняла. Пожала плечами:
— Потому что недавно рассталась с одним человеком, много думала о своей жизни и пришла к выводу, что Олегу полезно познакомиться со своим настоящим отцом. Не спеши сразу отказываться. Я позвоню через несколько дней. Фотографию сына можешь оставить себе...
Не дождавшись ответа, она встала и, махнув рукой, пошла к выходу. Признаюсь, тогда я мало что понимал. В голове был хаос, на душе муторно, словно совершил какую-то подлянку. Я еще раз взглянул на снимок.
«Вроде немного похож на меня», — подумал безучастно. В душе ничего не шевельнулось. Но в следующее мгновение охватила паника:
«А если он и вправду мой сын? Как я расскажу обо всем Наташке? Простит ли она меня? Хотя... За что прощать? Ведь тогда мы с ней даже не были знакомы…»
Снежана позвонила через неделю, предложила встретиться в зоопарке. Я шел туда с замирающим сердцем и большим плюшевым крокодилом под мышкой. С подарком не угадал. Олег сказал, что мягкими игрушками играют только девчонки, а ему нравятся конструкторы, компьютерные игры и настоящие собаки.
«Первое поражение», — подумал я. Потом мы поговорили о спорте, о школе Олега, о его мечтах и разных мелочах.
— Он хочет стать ветеринаром, — вмешалась в наш разговор Снежана.
— Хочу! — серьезно подтвердил мальчик. — Я ведь не только собак люблю — всех зверей. Но живых, — добавил, с улыбкой кивнув на мой подарок.
Мы дважды обошли весь зоопарк, потом пообедали в ближайшем кафе (платил, конечно, я). Когда провожал их до метро, Снежана отвела меня в сторону и попросила одолжить денег до зарплаты. Я тут же снял в банкомате 5000 рублей и отдал ей.
По дороге домой думал о том, что будет дальше. Выйдя из маршрутки, позвонил своего брату и рассказал ему все.
— Да она обычная аферистка! — перебил Сергей, как только понял суть дела. — А ребенок наверняка... Ну ладно, не заводись! Раз такой благородный, помогай, но, если не конченый лох, сначала сделай тест на отцовство.
Я и сам об этом уже думал, но мне было как-то неловко сказать Снежане, что хочу проверить, не врет ли она...
Все получилось как-то само собой. Я полюбил этого парнишку. С каждым днем Олег становился мне все ближе. Я всегда мечтал, что у меня будет сын, но, к сожалению, у Наташки не могло быть детей…
Спустя полгода я все-таки решился. Взял несколько волосков Олега и отдал их на генетическую экспертизу. Та показала, что он мне не сын! Я не сказал об этом ни Снежане, ни брату. Почему? Не знаю... Может, потому, что вырос без отца и знаю, как это непросто. А может, потому, что сам получаю удовольствие от наших встреч. Мне нравится ходить с Олегом на рыбалку, водить его на футбол и в кино.
А что Снежана? Периодически просит у меня денег (не слишком большие суммы), и я даю. В конце концов за все нужно платить, в том числе — и за радость иметь сына, даже если он не твой.
Наташке я тоже ничего не говорю. Чувство вины мучает, но не слишком сильно. Ведь не делаю ничего плохого, просто дружу со славным пацаном, вот и все. В его возрасте я отдал бы многое, чтобы у меня был взрослый друг, который помогает понять мужской мир.
Несмотря на то что в Олежке течет не моя кровь, стараюсь быть для него хорошим отцом и другом.
А еще... я совершенно счастлив! Радость омрачает лишь тот факт, что приходиться скрывать от любимой жены свою вторую жизнь — раньше у меня от Наташи не было секретов.