75,9K подписчиков

Всесезонные шины зимой – можно ли ездить: высказываю свое мнение

519 прочитали

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. В России зимы бывают разными и непредсказуемыми, но тем не менее, у отечественных автомобилистов существуют разные предпочтения относительно резины. Скажем, кто-то предпочитает устанавливать на зимний период эксплуатации шипованные покрышки – это классика и надежность. Другие же, склоняются к фрикционным покрышкам – дескать, лучше уровень шума, меньше масса и лучше поведение на асфальтовых дорогах. Но есть еще одна категория – это любители всесезонной резины и в данной публикации мы постараемся разобраться, стоит ли ездить на ней зимой. Выражу свое мнение.

И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало на канале, но себя такие интернет-пользователи особо обозначать не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, потому что это дает возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы начинаем.

Всесезонная резина зимой - стоит ли?
Всесезонная резина зимой - стоит ли?

Итак, всесезонная резина. На самом деле, она имеет очень широкое распространение и россияне к таким покрышкам привычны. Они имеют ряд привлекательных сторон, которые мало кого оставляют равнодушными.

Скажем, наиболее сильное достоинство всесезонных покрышек – это приемлемая цена. Пожалуй, именно на нее, в первую очередь, смотрят те, кто присматривают себе новые шины. В среднем, по рынку многие модели обходятся дешевле аналогов для летней, и тем более, для зимней эксплуатации. И для покупателя это немаловажный фактор.

Далее же, стоит выделить повышенный ресурс. В какой-то мере, всесезонные шины полюбились водителям малотоннажных коммерческих автомобилей, пикапов и внедорожников, а их масса достаточно приличная. Поэтому вес принимается во внимание, да и глубина протектора у всесезонок большая, что накладывает свой отпечаток на ресурс. К тому же, резина у них жестковата и опять же, изнашивается медленней.

Ну а, одной из ключевых мотивацией является возможность эксплуатации всесезонных покрышек в России зимой. Но для этого, на их боковинах должна присутствовать маркировка – снежинка и комбинация «M+S».

Соответствующая маркировка.
Соответствующая маркировка.

Казалось бы, неплохой вариант для любителей экономить на колесах автомобиля. Однако я отношусь к всесезонной резине скептически и приведу ряд аргументов, почему зимой использовать ее категорически не рекомендую.

Первое, что следует отметить – неважная проходимость. Да, глубокий протектор и возможное наличие грунтозацепов на его поверхности положительно влияют на способности «гребсти» по глубокому снегу либо по снежной каше. Однако, давайте не будем забывать про то, что российская зима – это не только свеженькие снежные массы. К большому сожалению, многим приходится сталкиваться с гололедом, который может поджидать на разного рода склонах, на светофорах – когда автомобили накатывают снег. Да и, в поворотах нередко приходится быть осторожным.

А всесезонная резина, увы, не отличается высоким сцеплением с зимней дорогой. Причем следует помнить, что при температуре ниже -5 градусов по Цельсию, такие шины становятся дубовым и авто может стать неуправляемым – даже, очень тяжелый.

Второй момент – низкий уровень комфорта. Скажем, все та же жесткость резины вряд ли, позволит обеспечивать высокую плавность хода при проезде неровностей – будет постоянная тряска и вибрации. Ну а, еще можно выделить гул, который с ростом скорости становится, лишь, все более отчетливым.

Пожалуй, это основные моменты для того, чтобы не использовать всесезонные покрышки зимой, ибо безопасность и комфорт – не лучшие их стороны. А как считаете вы? Напишите свое мнение в комменариях.